Make agro sexy, или Как агрокомпании привлекают студентов и выпускников

31 октября 2019, 06:58 3315
Кадровый портал

Маркетинг, искусство, медиа и IT — к сожалению, агропромышленный комплекс в перечне наиболее привлекательных сфер среди поколения Z не фигурирует. И это, в том числе, является причиной кадрового дефицита, с которым сталкиваются компании этой отрасли. На примерах кейсов номинантов «Премии HR-бренд Украины» рассказываем, как компаниям удается привлекать студентов и выпускников и образованную, талантливую и активную молодежь.

«В Украине агро не воспринимается как привлекательная и желанная отрасль», — так охарактеризовал ситуацию с востребованностью АПК департамент управления персоналом и коммуникаций МХП. Учитывая другие тенденции (активные миграционные настроения среди соискателей, демографический кризис, чрезвычайно проактивную позицию IT-компаний на рынке труда), вопрос привлечения молодых специалистов становится все острее. Представители компании констатируют: «Произошло изменение парадигмы в выборе профессии, работы и места для старта карьеры. И этот процесс продолжается». И с этим надо считаться.

Что важно для молодежи при выборе работы

Из опросов и интервью, проведенных среди рекрутеров и выпускников, представители МХП сделали вывод, что при выборе места работы для молодежи важны такие критерии, как:

• техническое обеспечение рабочего места;

• опыт;

• дружеские отношения в коллективе;

• статус компании;

• возможность бывать у родителей;

• оплата и условия жизни.

Make agro sexy

Отталкиваясь от этих выводов, представители компании поставили себе целью создать из МХП образ привлекательной компании для молодых людей: современной, прогрессивной, технологической, стабильной, с понятными ценностями и культурой. На практике эта цель должна была достигаться через:

• лекции и мастер-классы в вузах от экспертов МХП;

• студенческие хакатоны с участием лучших менторов компании;

• профессиональные экскурсии/VR-экскурсии предприятиями МХП;

• практику и стажировку с последующим трудоустройством.

Диджитал экосистема

Сайт (который раскрывает основную суть программы МХП, дает возможность пользователям оставить заявки на стажировку/практику или отправить резюме на открытую вакансию), сообщества в Facebook и Instagram (для поддержания коммуникации со студентами), YouTube-канал — вот основной перечень ресурсов, которые были задействованы для построения знаний и популяризации программы «МХП СТАРТ» среди молодежи. Кроме того, были задействованы баннерная реклама и брендинг, видеореклама, таргетированная реклама в социальных сетях.

hh.ua|grc, провайдер комплексных HR-решений

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Ответственность за цитаты, факты и цифры, приведенные в тексте, несет автор.