«В Украине агро не воспринимается как привлекательная и желанная отрасль», — так охарактеризовал ситуацию с востребованностью АПК департамент управления персоналом и коммуникаций МХП. Учитывая другие тенденции (активные миграционные настроения среди соискателей, демографический кризис, чрезвычайно проактивную позицию IT-компаний на рынке труда), вопрос привлечения молодых специалистов становится все острее. Представители компании констатируют: «Произошло изменение парадигмы в выборе профессии, работы и места для старта карьеры. И этот процесс продолжается». И с этим надо считаться.
Что важно для молодежи при выборе работы
Из опросов и интервью, проведенных среди рекрутеров и выпускников, представители МХП сделали вывод, что при выборе места работы для молодежи важны такие критерии, как:
• техническое обеспечение рабочего места;
• опыт;
• дружеские отношения в коллективе;
• статус компании;
• возможность бывать у родителей;
• оплата и условия жизни.
Make agro sexy
Отталкиваясь от этих выводов, представители компании поставили себе целью создать из МХП образ привлекательной компании для молодых людей: современной, прогрессивной, технологической, стабильной, с понятными ценностями и культурой. На практике эта цель должна была достигаться через:
• лекции и мастер-классы в вузах от экспертов МХП;
• студенческие хакатоны с участием лучших менторов компании;
• профессиональные экскурсии/VR-экскурсии предприятиями МХП;
• практику и стажировку с последующим трудоустройством.
Диджитал экосистема
Сайт (который раскрывает основную суть программы МХП, дает возможность пользователям оставить заявки на стажировку/практику или отправить резюме на открытую вакансию), сообщества в Facebook и Instagram (для поддержания коммуникации со студентами), YouTube-канал — вот основной перечень ресурсов, которые были задействованы для построения знаний и популяризации программы «МХП СТАРТ» среди молодежи. Кроме того, были задействованы баннерная реклама и брендинг, видеореклама, таргетированная реклама в социальных сетях.
hh.ua|grc, провайдер комплексных HR-решений
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Ответственность за цитаты, факты и цифры, приведенные в тексте, несет автор.