Согласно исследованию «Рейтинг работодателей Украины 2018», перспективы профессионального развития и возможности обучения являются достаточно весомыми критериями выбора работы и работодателя. Более того — понятие life-long learning прочно вошло в нашу жизнь. Постоянное развитие является необходимым условием как для специалистов, которые хотят оставаться востребованными, так и для компаний, которые хотят побеждать на рынке.
И многие из работодателей этот вызов уже приняли. Так, согласно опросу в рамках исследования «HR-персона 2019», 76% респондентов отметили, что обучение и мотивация сотрудников является ключевым направлением HR-стратегии. Представители компании «Агротек» (официальный дилер «Джон Дир Украина») добавляют: «Рынок сельскохозяйственного оборудования, как и вся отрасль сельского хозяйства, зависит от состояния направлений экономики, обеспечивающих отрасль жизненно необходимыми ресурсами. Прежде всего речь идет о системе образования и подготовки персонала, способного работать и обслуживать современное оборудование».
В рамках Премии HR-бренд Украины 2018 «Агротек» презентовали проект Service. Reload. Его цель — создание системы обучения сотрудников службы сервиса — ключевого инструмента на этом рынке.
В компании отмечают, что предпосылками проекта был ряд как внешних, так и внутренних причин. К первым можно отнести несоответствие академической подготовки специалистов и реального спроса бизнеса, жесткую конкурентную среду, кадровый голод рынка, изменение возрастной структуры персонала. А вот внутренние причины — это запрос на расширение штата, хаотичное внутреннее обучение, недостаточный уровень знаний молодых специалистов и низкий уровень Soft skills и т.п.
Реализация проекта включала 11 этапов, среди которых — создание учебного портала AGROTEK.ACADEMY. Его возможности:
- учет особенностей обучения и интересов различных поколений;
- развитие Hard и Soft skills;
- аккумулирование интеллектуальной собственности в виде базы знаний всей компании;
- единое информационное поле;
- возможность подать заявку на участие в тренинге;
- аккумуляция самых популярных онлайн-платформ по всему миру;
- создание базы тестирования (более 400 тестов).
Менее чем за 1 год функционирования проект позволил значительно улучшить показатели не только службы сервиса, но и бизнеса в целом:
- оптимизация бюджета на обучение сотрудников службы сервиса — до 32%;
- повышение фиксированных клиентских заявок — до 23%;
- 2-кратное сокращение количества повторных обращений клиентов по поводу одного и того же прецедента;
- повышение индекса потребительской лояльности в период функционирования проекта более чем на 30%, с перевыполнением целевых показателей предыдущего периода;
- уровень вовлеченности персонала службы сервиса увеличился до 8%.
hh.ua|grc, провайдер комплексных HR-решений
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Ответственность за цитаты, факты и цифры, приведенные в тексте, несет автор.