Четыре сигнала, что компании пора внедрять диджитал-инструменты

14 ноября 2019, 07:00 2630
Дмитрий Суслов

Инструменты для контроля влажности почвы, эффективности орошения, умное распыление, моделирование использования удобрений – это только небольшая часть технологий, которые уже используют агрокомпании в ежедневной работе. А что же с процессами внутри предприятий или на этапе привлечения клиентов? Для них на том же уровне применяются диджитал-инструменты, которые помогают упрощать, работать эффективнее и предоставлять клиентам сервис высокого качества?

Судя по тому, что только 6% украинских компаний* используют системы управления отношениями с клиентами (CRM-системы), можно сделать вывод, что цифровые инструменты внедрены далеко не у всех аграрных предприятий. Когда же компании стоит задуматься о внедрении технологий и упрощении процессов с их помощью? 

Когда задачи не выполняются или выполняются плохо из-за хаоса в коммуникациях 

Поставили задачу, но в результате получили совсем не то, что хотели. Написали в чат одному сотруднику и попросили передать соисполнителям, но через неделю обнаружили, что о задаче никто не знает. Один раз не напомнили менеджеру про два звонка клиенту и в итоге сделка сорвалась. Чтобы уточнить статус по проекту, приходится каждый раз переспрашивать сотрудника.

Как только подобные ситуации повторились несколько раз, стоит пересмотреть процесс постановки задач в компании и воспользоваться инструментами, которые упростят этот процесс. Чтобы избежать хаоса в коммуникациях сотрудников, достаточно всю работу перенести в корпоративный портал с функцией работы с задачами и проектами. Так все важные элементы: цель, ожидаемый результат, ответственные сотрудники, пункты, которые обязательно нужно выполнить, чёткий дедлайн, даты обновлений статуса  — будут в одном месте. А чтобы посмотреть, на какой стадии задача, достаточно прочитать комментарии в ней.

Когда даже типичные бизнес-процессы выполняются по-разному

Один раз вы утверждаете бумажный договор по дороге на встречу, второй — подписываете счёт на бегу, на третий документы вам приносит бухгалтер в папке и устно объясняет, что это и по какой сделке. А если для какого-то действия нужно согласование коллег, с ними нужно отдельно связаться и рассказать, о чём речь. Это история про неналаженные бизнес-процессы, которые отнимают у нескольких сотрудников гораздо больше времени, чем могли бы.

С помощью диджитал-инструментов можно создать типичный бизнес-процесс на своем корпоративном портале, оперативно внести данные в несколько полей, и в зависимости от от сферы система сама выберет ответственных и отправит им задачу. Всё происходит быстро, и компания получает одно из главных преимуществ  — высвободившееся время. Стоит ли говорить, насколько это важный ресурс в условиях сумасшедшего темпа ведения бизнеса? 

Сюда можно написать, что это мешает и вводу в строй новых сотрудников.

Когда сотрудники тратят много времени на рутинные процессы

Вы и ваша команда целый день работали, много сделали, а в результате не выполнили ни одной большой задачи. Знакомо? Так часто бывает, когда много рутинных процессов нужно делать руками. Например, собирать встречи для постановки задач, фиксировать итоги этих встреч, писать каждый раз письмо, чтобы согласовать что-либо, держать всё в голове или в блокноте, а потом каждый раз как-то планировать день. Микрозадачи расходуют время и энергию сотрудников, отнимают у них ощущение больших достижений и замедляют выполнение более важных заданий.

Если хотя бы часть операционки автоматизировать, у сотрудников будет больше времени для фокусировки на больших проектах. И компания получит сразу два преимущества  — команду, которой всегда интересно работать, и бОльшие результаты для бизнеса.

Когда нет персонального подхода к клиенту 

Это одна из главных ошибок многих современных компаний. Все эксперты по маркетингу в один голос утверждают:  уже недостаточно качественного товара или услуги — клиенту нужна эмоция. А её он получает, когда компания работает с ним персонально и предлагает то, что закрывает именно его потребность. 

Организовать персонализированный подход без диджитал-инструментов просто невозможно. Для этого бизнесу обязательно нужна CRM-система. Ни одна таблица в Excel, ни один блокнот или самый гениальный менеджер по продажам не смогут проанализировать потребности клиента и сделать ему самое подходящее предложение в самое подходящее время. Цифровые технологии позволяют прогнозировать поведение и адаптировать предложения под запросы конкретного человека.

Игнорировать цифровые технологии уже невозможно. Особенно бизнесу, который каждый день борется за клиента в условиях жёсткой конкуренции и перенасыщения рынка. Компании, которые не внедряют диджитал-инструменты, проигрывают в скорости, а значит со временем проиграют во всём. Поэтому уже сегодня нужно определиться: вы к быстрым или к мёртвым?

*По данным исследования рынка CRM в Украине за 2018 год, проведённом компанией GFK.

Дмитрий Суслов, директор украинского «Бітрікс24»

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Ответственность за цитаты, факты и цифры, приведенные в тексте, несет автор.