На волне сбора урожая Укрзализныця подбросила аграриям очередное «улучшение»: вызывает возмущение нынешняя ситуация с ценами на вагоны, которые достигают космических уровней.
С 1 октября вступили в действие Законы 1534-IX и 1582-IX, которые должны внедрить действенные механизмы борьбы с перегрузами на автодорах. Законы были приняты еще в июне, и через три месяца Кабмин, Мининфраструктуры и Укртрансбезопасность должны были бы подготовиться к эффективному обеспечению контроля на дорогах. Однако, пока все идет, мягко говоря, не по плану: Укртрансбезопасность без руководителя, новые порядки и процедуры не приняты, на местах продолжаются многочисленные коррупционные скандалы.
100 дней — именно столько прошло со дня запуска рынка земель сельскохозяйственного назначения. Это не много, не мало, однако определенные выводы о динамике заключения сделок и основные имеющиеся тормозные факторы земельного рынка уже можно сделать.
В Украине уже не один год обсуждается вопрос дальнейшего использования хлорпирифоса в сельхозпроизводстве в связи с решением ЕС снизить разрешенную норму остатка этого вещества в продукции на уровне 0,01 мг/кг. У нас данное вещество не запрещено, но поскольку рынок ЕС занимает треть аграрного экспорта Украины, мы должны адаптироваться к новым реалиям.
17 сентября в Верховной Раде прошел первое чтение законопроект № 3656 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно ставки налога на добавленную стоимость по операциям по поставке отдельных видов сельскохозяйственной продукции». На этой неделе ожидается его голосование во втором чтении и принятие в целом.
Group DF Дмитрия Фирташа при содействии Минэкономики реализует намерена максимально закрепить свое доминирующее положение на рынке удобрений в Украине.