Как создавался сервис доставки фермерских продуктов

11 июня 2020, 06:49 2761

Почти все торговые сети на период карантина добавили к своим услугам еще одну опцию — доставка продуктов. А вот Валентин Морозов уже более 4 лет занимается доставкой не просто магазинных, а домашних фермерских продуктов. Сервис доставки называется Valiko.

В прошлом Валентин занимался корпоративными продажами в строительном сегменте. К собственному делу — доставке фермерских продуктов Valiko — его привело несколько факторов: аллергия у ребенка на продукты из супермаркета и эмоциональное выгорание на работе.

«Я начал понемногу выгорать на работе, и тут друзья пригласили меня разобраться в менеджменте одной фермы. В ходе исследования я понял, что между фермером и его покупателем очень сложная коммуникация, поэтому решил это наладить и создать ячейку между ними, что и переросло в проект Valiko», — рассказывает для AgroPortal.ua Морозов.

Заказ можно оформить через Телеграм-бот. Среди ассортимента: мясные продукты (курица, цыпленок табака, кролик, утка по-пекински), микс салатов, овощные наборы, фруктовый набор, специи, мед, много молочных продуктов, масло, хлеб.

«Мы постоянно ищем новых поставщиков и продукцию. В основном это фермы Киевской области, которых мы проверяем лично и тестируем их продукцию», — добавляет Валентин.

Что касается доставки, то существует система, которая выдает курьеру информацию, что нужно доставить, куда и когда. Курьер имеет возможность развиваться самостоятельно и приводить своих клиентов. Также у Valiko есть два партнера, с которыми идет сотрудничество по доставке.

«Сегодня мы находимся в процессе разработки упаковки, поскольку хотим отказаться от полиэтилена и пластика. Сейчас каждый заказ доставляется в картонной коробке, а каждый продукт мы стараемся упаковывать максимально в бумажный пакет. Есть, конечно, «мокрые» продукты, требующие влагозащитных слоев, поэтому сейчас ведем переговоры об идеях для такой упаковки», — отмечает Морозов.

С приходом карантина заказов у Valiko стало в 2-3 раза больше. Но команда увеличила и вклад в рекламу на этот период. Наибольшим спросом, по словам владельца, пользуется категория молочных продуктов и мяса, далее следуют овощи, мед и другие продукты.


Иванна Панасюк, AgroPortal.ua