Соя на экспорт: залог успеха — в стабильном качестве

01 марта 2016, 09:03 2194

Украинская соя может потеснить на внешних рынках конкурентов. И вопрос не стоит, будет она ГМО или не ГМО, главное — стабильное качество поставляемой продукции.

Такое мнение в ходе «Украинского соевого конгресса» высказал исполнительный директор по масличным культурам Louis Dreyfus Commodities Ukraine Сергей Невский.

Наиболее широкоприменяемый североамериканский стандарт на сою, делится на 4 сорта: натура, количество колотых, поврежденность и цвет продукции. «Если соя хеджируется в Чикаго — используется продукция второго сорта, если же первый сорт — добавляется 6 центов, если третий — отнимается 6 центов. Если сравнить с украинскими стандартами, то наша продукция близка к показателям сортов 2 и 3», — рассказывает он.

Говоря о качестве сои в стандартном контракте на покупку Louis Dreyfus Commodities Ukraine, Сергей Невский отметил следующие показатели:

  • влажность — не более 12%;
  • сорная примесь — не более 3%;
  • колотых зерен — не более 20%;
  • протеин — не менее 32 частиц на сырое вещество.

«Покупатель имеет право отказаться принимать товар, если результат анализа, проведенного лабораторией терминала, показывают содержание протеина менее 32% на сырое вещество. Однако, если покупатель решил принять товар с содержанием протеина меньше 32% в расчете на сырое вещество, приемка данного товара не освобождает продавца от дисконта по цене товара пропорционально 1:1», — добавил он.

Говоря об экспорте сои в целом, Сергей Невский отметил, что в сезонах 2011-2013 гг. он был направлен на страны Европы, но с 2014 года объёмы в значительной мере переместились на Турцию, Египет и появился Иран.

Фото: презентация Сергея Невского в рамках Украинского соевого конгресса
Фото: презентация Сергея Невского в рамках Украинского соевого конгресса

Причина снижения сотрудничества с рынками Европы, по словам исполнительного директора по масличным культурам Louis Dreyfus Commodities Ukraine, связана с ростом собственного производства неГМО сои. В связи с этим Украине необходимо определится: страна ориентируется на рынки ГМО, или на рынки неГМО.

«Законодательно мы не должны выращивать ГМО продукцию, — добавляет Сергей Невский, — а по статистическим данным — 60-70% продукции — это ГМО продукт».

При этом он считает, что рынок должен сам отрегулировать данную ситуацию. «Мы должны признать существование ГМО продукта в Украине и в зависимости от состояния рынка экспортировать частично ГМО, частично неГМО. Сельхозтоваропроизводители должны будут подстраиваться и выращивать продукцию, которую требует рынок», — уверен Сергей Невский.


Наталия Помянская, AgroPortal.ua