Об этом рассказал исполнительный директор Agricom Group Петр Мельник.
Он отметил, что «диджитал» сегодня называют все то, что использует цифровые ресурсы и каналы для достижения целей компании. И их применение — это отнюдь не прихоть или модный атрибут, а повседневная рабочая реальность.
«Поэтому меня каждый раз удивляет, что взрослые люди, которые смогли построить успешный бизнес, до сих пор не видят очевидного — как стремительно изменился мир и на каком уровне придется в дальнейшем вести хозяйство.
Взять хотя бы датчики в комбайне для считывания урожайности во время уборки. Такая информация — ценнейший материал, который стоит систематизировать и использовать для анализа и коррекции дальнейших операций. Но для того, чтобы воспользоваться упомянутой опцией (за которую вы заплатили многие тысячи долларов), следует хотя бы понимать степень диджитализации приобретенной техники», — пояснил он.
Мельник подчеркнул, что современная сельхозтехника оборудована устройствами, которые собирают множество информации. И вообще все диджитальные «примочки» созданы только для того, чтобы помочь их пользователю заработать деньги (+3-4% к актуальной рентабельности каждая). Поэтому проигнорировав, скажем, пять из них, аграрий теряет возможность увеличить свои показатели на 15-20%. Никакой философии — простая математика.
«Никто, конечно, не заставляет владельца или руководителя аграрного предприятия — становиться профессиональным «айтишником» и углубляться в детали. Речь вовсе о другом. Управляя процессами, невозможно игнорировать реальность, которой стал для бизнеса диджитал. Вы элементарно не сможете проконтролировать работу ваших подчиненных, которые взаимодействуют с теми или иными методами, не будете знать, насколько качественно они используют эти алгоритмы на благо вашего бизнеса. Зато, понимая, какая технология приносит деньги компании, вы сможете принять решение о ее масштабировании. Благодаря надлежащему анализу полученных данных можно существенно повысить эффективность работы и, соответственно, прибыльность предприятия», — уверяет эксперт.
Он привел пример, что благодаря одной из программ для точного учета земли (включает информацию: кто владеет участками, как подписаны договоры аренды, какова средняя урожайность на этих участках и т. д.), компании удалось вернуть 1400 га земли, которую обрабатывали конкуренты. И в текущем году вернется еще 700 га.
«Наши инвестиции в эту программу уже окупились на десять лет вперед», — уверяет Мельник.
Эксперт добавил, что кроме рассмотренных примеров диджитализации — полевых работ и управления земельным банком — в агробизнесе есть еще немало других процессов (управление персоналом, контроль использования ресурсов, коммуникации, сбыт, финансовый учет, документооборот и т.д.), которые уже в той или иной степени диджитализованы.
«Вы, конечно, можете игнорировать эти реалии, или же можно взять процесс под контроль. Разобраться хотя бы поверхностно в том, как все это работает, описать процессы, как есть. А потом, опираясь на эти знания, представить, чего бы вы хотели. То есть смоделировать идеальную для вашей компании диджитал-архитектуру», — подытожил он.
AgroPortal.ua по материалам AgroTimes