Бизнесмен и преподаватель «Киево-Могилянской бизнес школы» Сергей Ноздрачов рассказал о своих ошибках при выходе на рынок Китая. Его сфера деятельности — фильтрация воды, однако рассказ о «рифах» своеобразного китайского рынка мира будет интересен представителям и других направлений бизнеса.
«Прошло уже два года, как я закрыл офис в Шанхае. Но и сейчас, глядя на фото, все еще помню разочарование и недоумение: как так получилось? Потому что мы до сих пор имеем там некоторые продажи и лояльных клиентов», — говорит Сергей Ноздрачов, добавляя, что основные ошибки осознал позднее.
По его словам, на развитие бизнеса в Китае повлияло отсутствие фокуса и приоритета проекта.
«В команде не было человека, для которого этот проект был бы приоритетом №1. Все прикладывали усилия, но мы сделали классическую предпринимательскую ошибку — отсутствие фокуса, ради других возможностей», — говорит бизнесмен.
Необходимо быть готовыми к непредсказуемости спроса. Поскольку, один клиент может неожиданно сделать сверхзаказ. Спланировать такие заказы заранее невозможно.
Также, по словам бизнесмена, его дело оказалось недостаточно гибким при адаптации продукта к местному рынку. «Интересно, что для новых товаров из Европы китайский потребитель отдает предпочтение упаковке БЕЗ китайского языка. Но и стандартная европейская упаковка требует изменений, так как не выдерживает реалий «китайской логистики», — рассказал он.
Важным промахом даже крупных производителей является недооценка специфики рынка. «Представьте себе владельца серьезного бренда виски, которому предлагают разводить напиток зеленым чаем, потому что это единственная возможность зайти на рынок и удовлетворить вкусы потребителя. Также я помню удивление моего европейского партнера, когда он узнал, что цена дистрибуции в Китае намного выше, чем в Европе. Оказалось, что большинство бизнесов, при работе на китайском рынке должны менять бизнес-модель и предложение ценности», — отметил Сергей Ноздрачов.
Даже если вы нашли спрос на свой продукт, еще не означает создание успешного бизнеса. Бизнес-модель определяет успех гораздо больше, чем качество продукта, резюмирует предприниматель.
AgroPortal.ua по материалам «Киево-Могилянской бизнес школы»