Каналы сбыта нужно искать в межсезонье

04 октября 2021, 10:19 935

Производитель ягод должен активно искать пути сбыта в межсезонье. Это даст свои плоды во время сбора урожая.

Такое мнение высказала председатель ягодного семейного хозяйства «Феномен» Елена Шимановская.

«На период сбора малины в этом году выпало большое количество осадков, большая часть урожая оказалась второсортной. Большую партию малины низкого качества реализовать крайне трудно. Причем продать ягоду нужно максимум за пару дней, ведь малина быстро теряет свой товарный вид», — отмечает она.

Еще в межсезонье вместе с другими производителями-грантополучателями UHBDP Елена Шимановская проходила 5-месячное онлайн-обучение от Проекта, чтобы приобрести навыки по различным направлениям, от агрономии до сбыта, и усовершенствовать свои знания по ведению бизнеса. Одной из задач было создать свою базу каналов сбыта на новый сезон.

«Во время обучения в рамках грантовой программы UHBDP с нами работал очень требовательный консультант по продажам, который побудил нас найти не менее 10 контактов и каналов, по которым можно реализовать свой товар. А когда нам срочно нужно было продать всю некондицию, мне осталось только открыть таблицу, позвонить переработчику и договориться об объеме», — рассказывает она.

Таким образом, СФХ «Феномен» реализовало 700 кг второсортной малины по 37 грн за кг для дальнейшей переработки.

Также фермер отметила, что в такой ситуации важную роль сыграло холодильное оборудование, которое она приобрела еще несколько лет назад, а использовала впервые, когда столкнулась с проблемой продажи крупной партии некондиционного товара.


AgroPortal.ua по материалам UHBDP