Самоанализ Аграрного комитета ВРУ: Вадим Ивченко

25 октября 2017, 13:00 1762

AgroPortal.ua продолжает серию материалов о результатах деятельности народных депутатов, членов Комитета по вопросам аграрной политики и земельных отношений за последний год. Главные критерии — основные разработанные законопроекты и планы на законотворческую работу.

Сегодня публикуем ответы заместителя главы Комитета Вадима Ивченко. Парламентарий отличается активными подачами законопроектов самой различной тематики.

О собственной депутатской деятельности:

«Человек не может давать своей работе объективную оценку. Лишь отмечу, что конечно, хотелось бы сделать больше, и чтобы количество зарегистрированных законопроектов равнялась бы принятым и вступившим в силу, но это не зависит от воли депутатов, а только от способности коалиции депутатского корпуса принимать законы. Расцениваю свою деятельность с точки зрения представления законопроектов, как удовлетворительную. Хотя, еще раз повторяю — принятие законов, которые трансформируют аграрный сектор и развивают украинское село, находится на низком уровне!»

О разработанных законопроектах:

«Семейное фермерство и земельные отношения — это основные направления, которые позволят создать рабочие места на селе, наполнить местные бюджеты и трансформировать аграрный сектор страны в пользу людей, которые сами на себя будут зарабатывать, выращивать качественную сельскохозяйственную продукцию. Именно эти вопросы для меня являются приоритетными. Что касается земельных отношений, прилагаю усилия, чтобы сделать их прозрачными, а земельное законодательство таким, которое будет защищать права владельцев земельных паев. Также уделяю внимание и органическому земледелию, поскольку считаю, что это очень благоприятная ниша для развития малого и среднего бизнеса, а также реальный шанс для украинских фермеров выйти и закрепиться на европейском рынке. Кроме того, что это и шаг к формированию здоровой нации.

- Закон «О стимулировании создания и деятельности семейных фермерских хозяйств». Мы впервые дали возможность людям, которые занимаются подсобным сельским хозяйством легализовать свою деятельность как субъекта и выйти на организованный рынок. Это значительный шаг к созданию полноценного сельхозтоваропроизводителя, который позволит идентифицировать более 4 млн. самозанятых в сельской местности, дать возможность им получать государственную, банковскую и донорскую помощь. Важно, чтобы они начали получать пенсионный стаж и имели социальное обеспечение!

- законопроект о внесении изменений в Налоговый кодекс относительно семейных фермерских хозяйств (№6490)

- касательно сельскохозяйственной кооперации (№6527-1)

- о предоставлении средств местным общинам, и справедливого распределения дотаций между малыми, средними и крупными производителями (№6370)

- касательно доступа семейных, фермерских хозяйств к земле и пресечению коррупционных злоупотреблений в сфере распоряжения землями государственной и коммунальной собственности (№7060)

- касательно консолидации земель (№6049)

- о наследовании права постоянного пользования земельным участком сельскохозяйственного назначения (№6162)».

Об отраслях, которые требуют доработки:

«Почти все эти законы нуждаются в доработке. Например, по государственной поддержке сельхозпроизводителя. Сегодня все могут видеть, как она распределяется. Более половины дотации ушло двум олигархам, а фермеры, как всегда, остались «за бортом». Причем государство еще и отменило им спецрежим налогообложения!

Еще один яркий пример — распределение налогов. Сегодня село вообще получает средства почти по остаточному принципу. И имеем — плохое образование, медицину, не говоря уже об инфраструктуре и спорте. До сих пор не смогли предоставить статус сельхозтоваропроизводителя семейным фермерам, упорядочить вопрос их регистрации, создать благоприятные налоговые условия, предоставить им свободный доступ к земле, социальную защиту и пенсионное обеспечение. Еще одно вспомню — коррупционное распоряжение землями. «Черный» рынок земли работает в полную силу. Понятно, что требуется вмешательство правоохранительных органов. Но и законодательно мы должны это исправлять. Сейчас мной зарегистрированы законопроекты, которые решают все эти вопросы.

Считаю, что законодательство нужно направить на поддержку развития кооперации, переработки, создания продукции с добавленной стоимостью и стимулирование развития семейного фермерства. Необходимо видеть аграрный комплекс в целом и прилагать усилия для его всестороннего развития, а это — богатая семья, дееспособное общество и мощный отраслевой потенциал».

Об оценке работы всего комитета:

«Не могу и не стану комментировать эффективность деятельности Аграрного комитета, поскольку от количества рассмотренных им законопроектов или других документов, представленных депутатами, жизнь селянина не меняется. Нужно рассматривать работу именно Верховной Рады в целом и качество принимаемых законов. Хотя чисто статистически работа комитета выглядит довольно неплохо — вовремя рассматриваются почти все зарегистрированные предложения по ним принимаются решения...»

О баллотировании на следующий срок и планах:

«Да. Планирую. И в дальнейшем будем трансформировать аграрный сектор во всех направлениях, о которых постоянно и неутомимо говорю. Разумеется, все амбициозные планы и поставленные задачи без ресурсов решить невозможно, следовательно, аграрная отрасль требует больших инвестиций и кардинального изменения государственной политики. Сейчас готовлю предложения по трансформации аграрного сектора и его всестороннего развития по всем направлениям и отраслям: рыбном, водном, лесном хозяйстве, государственным предприятиям, землям, дотациям, налогообложении…

Пока что принятие нового законодательства мощно тормозится лоббистами существующей модели хозяйствования. Хотя почти каждое аграрное предприятие поддерживает сельскую инфраструктуру, помогает в ремонте школ, садиков... То есть выполняют все то, что должно было делать государство. Зато семейные и фермерские хозяйства от государства не получают почти ничего. Аграрный сектор условно делится на три формы хозяйствования. Одна из таких форм— малые хозяйства — это сельские семьи (самозанятые граждане), которые ориентированы на труд, то есть на экономику семьи, вторая форма — средние — это хозяйства ориентированы не земельные (природные) ресурсы, то есть на экономику общества, третья — крупные аграрные предприятия — ориентированные на капитал, то есть на деньги и экономику отрасли, кстати, в этом ничего плохого нет, ведь валютные поступления в страну играют важную роль. Этим формам хозяйствования необходимо перестать конкурировать и порождать дисбаланс в аграрном секторе, ведь каждый из них по-своему важен. Отличие друг от друга и в той или иной степени приносит пользу аграрному сектору. Необходимо лишь показать, что каждый из них играет свою важную роль в развитии отрасли, и чтобы каждый из них занял свою нишу в сельском хозяйстве. Мы это должны сделать!»


Наталия Ключникова, AgroPortal.ua