Об этом пишет экономист инвестиционного отдела ФАО Андрей Ярмак.
В апреле 2017 УМИ снизился на 2,9%, в 2016 году вообще не изменился, в 2015 году вырос на 7%.
С точки зрения доходов от производства молока, хуже апреле 2018 был лишь апреля 2015, отмечает эксперт. «Никогда в истории профессиональных производителей молока они не зарабатывали так мало, как в апреле 2018 года, — отмечает он. — И это уже является проблемой, ведь следующий месяц не гарантирует прекращения темпов падения доходности. Более того, в мае, как правило, прибыли производителей молока падают ».
За первые четыре месяца 2018 производители молока получили на 8,2% меньше прибыли, чем за тот же период предыдущего года. Если сравнивать их со средними по шесть лет за аналогичный период, то падение составило 6,3%.
Самым большим вызовом для молочников становятся корма, и здесь нужно максимально привлекать альтернативные возможности по использованию источников белка, чтобы не потерять доходность в период низких цен на молоко, подчеркивает Андрей Ярмак.
Так, цена на молоко по итогам первых четырех месяцев 2018 снизилась на 6,7%, однако за этот же период цены на кормовой концентратный микс для молочного животноводства выросли на на 32,9%.
Самой большой проблемой молочников был подсолнечный шрот. В этом году цены на него подскочили на 80,2%. При том, что за аналогичный период прошлого года цены на шрот подсолнечника не менялись вообще, отмечает экономист ФАО.
Поэтому фермеры сейчас вынуждены искать замену подсолнечном шрота в рационах. Неплохим вариантом здесь становится фуражная пшеница, которая за отчетный период подорожала меньше из кормовых компонентов — на 6,3%, считает Андрей Ярмак. Сейчас это — самый дешевый кормовой компонент на рынке, который в декабря 2017 году стоил дороже подсолнечный шрот. Кукуруза также стала доступнее на фоне шротов.
Традиционно самый дорогой компонент — соевый шрот — тоже весьма ощутимо вырос в цене — более, чем на 2,1 тыс. грн/тонна.