Рост тарифов «Укрзализныци» на грузоперевозки на 37% вызовет не развитие, а отток клиентов, уменьшение производства и утрату доходов государства.
Такое мнение высказал генеральный директор ассоциации «Украинский клуб аграрного бизнеса» (УКАБ) Олег Хоменко в ходе экспертной дискуссии Центра транспортных стратегий, сообщает объединение в Facebook.
Отмечается, что «Укрзализныця» планирует компенсировать ущерб путем повышения тарифов на грузовые перевозки. Но эксперты отмечают, что такой шаг будет иметь разрушительный эффект для экономики и бизнеса. Более дорогие перевозки означают меньше экспорта, больше грузов на автодорогах, разрушение дорог и потери для бюджета страны.
«Если говорим о ежегодной индексации, то у агропроизводителя тоже есть «коридор» цен: мы привязаны к мировому рынку, Украина не маркетмейкер, поэтому перевести логистические расходы на покупателя невозможно. Повышение тарифа — это фактически залезть в карман производителя», — объясняет Олег Хоменко.
Он отметил, что грузовая база агросектора сокращается: из-за войны существенно уменьшились площади, примерно это 10 млн га. Параллельно — акцизы на горючее, экспортные пошлины — все бьет по агросектору. 37% — слишком большое бремя.
«От «Укрзализныци» нужны системные решения и повышение эффективности, а не латание дефицита ломом или сокращением руководителей; зерновые не должны дотировать другие грузы. Война и удары по инфраструктуре — реальность, но все в одинаковых условиях.
Погрузка ляжет прежде всего на мелкого производителя без собственного парка: трейдеры перекинут затраты на него. И главное — нельзя менять тарифы посреди сезона: объявляйте заранее об изменениях на следующий сезон», — рассказал Олег Хоменко.