Об этом заявил президент ассоциации «Высокоскоростные магистрали» Виктор Мироненко на круглом столе в рамках инициативы «Один пояс — один путь», которая направлена ??на создание инфраструктуры и налаживание взаимосвязей между странами Евразии, сообщает Yb.in.ua.
Магистраль, как отметили авторы идеи, соединит Поднебесную с 7 государствами — Казахстаном, Узбекистаном, Туркменистаном, Азербайджаном, Грузией, Украиной и Польшей.
Соответствующий проект предусматривает создание альтернативного Нового шелкового пути из Китая в Европу. Общая длина железнодорожного коридора должна составлять 5100 км (без учета морских отрезков), что на 200 километров короче Евразийского сухопутного моста (Китай — Казахстан — Россия — Беларусь — Польша), по которому сейчас проходят контейнеры из Китая в Евросоюз.
«Эти 200 километров позволят сэкономить как минимум $4,5 млрд при средней стоимости 1 км высокоскоростной железной дороги в $21 млн», — сказал Мироненко.
Сейчас проект является только концепцией и требует технико-экономического обоснования.
Уточняется, что ширина колеи на всем пути должна соответствовать китайскому стандарту, то есть 1435 мм, а скорость движения поездов — превышать 250 км/ч.
Китай, в свою очередь, согласился выделить $14,5 млрд на подобную инициативу. Еще 250 млрд юаней на поддержку нового шелкового пути готов выделить Государственный банк развития Китая.