Так, данные будут вноситься в систему, в которой будет видно информацию таможенникам и контролирующим органам. По его словам, теперь понятие меры официального контроля — это исключительно фитосанитарный и ветеринарно-санитарный контроль, государственный контроль о соблюдении законодательства о пищевых продуктах.
«Никто не имеет права требовать у предпринимателя, импортера, участника внешнеэкономической деятельности эти документы в бумажном виде», — рассказывает Демченко.
Так, экспортерам не нужно брать разрешение для вывоза товаров, что ускорит таможенное оформление. Кроме того, при импорте больше не будет действовать радиологический, экологический и санэпидемконтроль.
«То есть действительно функции радиологии полагаются на пограничников. И то в части срабатывания рамки, через которые будет проезжать транспортное средство. То есть контроль будет проводиться незаметно. Машина проехала, рамка не сработала, значит контроль проведен», — объясняет Демченко.
На таможню возлагается только документальный контроль при перемещении отходов, который регулируется Базельской конвенцией — ГМО, водные биоресурсы, флора, фауна, которая регулируется конвенцией CITES, пестициды и агрохимикаты.
«В пункте пропуска остаются два должностных лица: это таможня и пограничники. Так, остается ветеринарный и фитосанитарный контроль. Потому что есть определенный перечень кодов товаров, которые будут подлежать этому контролю», — отметил он.