В экспорте агропродукции может быть много сюжетов

06 марта 2025, 09:45 669

Сильные экспортные позиции и конкурентные преимущества являются самой яркой частью экспортной стратегии Украины. Приоритетом, очевидно, как все говорят, здесь является аграрная продукция.

Такое мнение высказал заместитель министра экономики — торговый представитель Украины Тарас Качка во время международного торгового форума.

propData.content.image
Тарас Качка, заместитель министра экономики — торговый представитель Украины

Что именно — зерновые или готовая продукция — здесь может быть много сюжетов. И образцы могут быть разными. Австралия, которая счастлива от того, что у нее абсолютно сырьевой экспорт — руда и зерновые, и при этом экономика развивается. Италия имеет экспорт с высокой добавленной стоимостью — дорогие сыры, пасты. Успешных примеров много. Но главное, на что мы делаем упор в номенклатуре: если мы говорим, что делаем акцент на тяжелую промышленность, то это не значит, что мы забыли о легкой промышленности или машиностроении.

Тарас Качка отметил, что из-за оккупации части территорий в Украине наблюдается уменьшение вала зерновых по сравнению с довоенными показателями. Но при этом агропроизводство максимально восстанавливается, и Украина в агросфере меняет экспортный портфель.

propData.content.image
Тарас Качка, заместитель министра экономики — торговый представитель Украины

Очень важна история с сахаром, который до войны в Украине производился для собственного потребления и максимум 100 тыс. т на экспорт. Доступ к рынку ЕС и дефицит на нем позволил украинским компаниям нарастить производство сахара. Это пример, когда торговые возможности были использованы должным образом. И здесь не был важным вопрос пошлины, а важным был тот факт, что наши производители поняли, что есть спрос в ЕС, и произвели намного больше, чем раньше.

Хотя рынок сахара ЕС потом закрылся и наполовину ограничил украинский экспорт, в целом объемы экспорта не упали, поскольку производители открыли рынки Африки. 

«Этот пример свидетельствует о том, что если украинский бизнес видит динамику международного рынка и пользуется этим, то возможности для экспорта не только краткосрочные, а можно выходить и на новые рынки», — подытожил Тарас Качка.


Людмила Лебедь, AgroPortal.ua