Об этом этом свидетельствую данные российского Центра развития цифровых платформ (ЦРЦП), сообщает РБК.
По данным системы отслеживания перевозок товаров автомобильным и железнодорожным транспортом, с марта по сентябрь 2020 года международные грузоотправители осуществили через территорию России более 4,4 тыс. транзитных рейсов с санкционными товарами.
Наибольшая часть перевозок пришлась на продукты питания: чаще всего через Россию везли мясо и мясные субпродукты — доля рейсов с таким товаром составила 37%; продукты из зерна и злаков (12%); бумагу и картон (9%); молочные продукты (9%); фрукты и орехи (5%); какао (4%); рыбу и ракообразных (3%).
При этом большинство санкционных товаров, которые в марте–сентябре ехали транзитом по территории России, было отправлено из Украины — из нее были осуществлены 2,7 тыс. рейсов (61% всей перевозки).
Основной поток украинских товаров шел в Казахстан — эта страна была пунктом назначения почти 2 тыс. рейсов. Азербайджан был страной назначения для почти 400 рейсов с Украины, Грузия — чуть больше 300. Чаще всего из Украины везли мясо и мясные субпродукты (813 рейсов), а также продукты из зерна (504 рейса).
Второе месте среди отправителей занимает Польша с 573 рейсами. Казахстан лидирует как пункт назначения для всех международных отправителей.
По оценке Минтранса РФ, перевозка российскими дорогами по сравнению с обходными сухопутными маршрутами позволяет сократить срок доставки грузов до четырех суток, и это позволяет перевозчикам экономить до 30% стоимости каждого рейса. Таким образом, каждый рейс через территорию России обходится компаниям на $5 тыс. дешевле. Исходя из этого, перевозчики, которые совершили свыше 2,7 тыс. рейсов с Украины, могли сэкономить на транзите с конца марта около $13 млн, подсчитало издание.
Для справки: в текущем году возобновилась возможность ввозить на территорию России запрещенные товары из стран, против которых российские власти с 2014 года вводили санкции. Транзит разрешен при условии, что перевозка этих товаров будет отслеживаться с помощью специальных систем контроля.