Об этом рассказал глава парламентского Комитета по вопросам аграрной и земельной политики Николай Сольский в интервью «Главкому».
«У нас в комитете неоднократно были встречи с банкирами. Они обращали внимание, что один из посылов земреформы — это то, что под землю можно кредитовать. Если же сделать им ограничения, как всем остальным, в 10 тыс. га, то объем кредитования будет небольшой, ставки останутся дорогими. На самом деле, банки будут продавать эту землю через электронные торги. Если «свой» человек предложит на этих торгах наивысшую цену — то пожалуйста», — объяснил нардеп.
Он уточнил, что принятый в первом чтении законопроект №2195 говорит о том, что вся государственная земля продается только через двухуровневый аукцион (первый уровень — администратор центральной базы данных и модуль аукционов, второй уровень — коммерческие площадки. — Ред.).
«С банками также было договорено, что они будут продавать землю только через двухуровневые торги. Единственное — мы их не можем привязать законом к системе ProZorro», — уточнил Сольский.
Если банки вовремя не продают участки, то подпадают под общую норму о конфискации земли. Но она будет возмездной.
«По решению суда эта земля выставляется на торги, и за вычетом затрат на эту процедуру деньги возвращаются банку. Учитывая, что ежегодно банкам надо будет платить налог на землю, который будет некопеечным, им экономически будет невыгодно долго держать ее у себя», — считает парламентарий.
Кроме того, Сольский заметил, что банкиры хотели 3 года для реализации земли, но депутаты ограничили 2-мя годами.
«Они хотели снять ограничения для банков с иностранным капиталом, назовите мне в первой десятке банки без иностранного капитала, кроме государственных, и просили не вводить ограничения концентрации. Мы это и сделали», — добавил он.