Об этом заявил директор компании «Штеф Фрейт Менеджмент» Александр Штефанец изданию «Порты Украины».
«Сейчас многие игроки уже декларируют намерения развивать это направление, желающих стафировать зерно стало больше. Хотя здесь своя специфика, это уже не экзотический тип погрузки, рынок к нему привык. Насколько они готовы инвестировать уже сейчас — посмотрим по окончанию сезона. Пока становится больше производителей, имеющих подъездные ж/д пути и освоивших схему погрузки контейнеров. Внутренние же зерновые линейные элеваторы развиваются медленнее», — говорит он.
Он отметил, что контейнерами перевозят сегодня шрот, муку.
«Зерно пока занимает около 20% в таких перевозках. Это партии в основном от одного контейнера (20 тонн) до 1000 т по такой же ставке фрахта, как при отгрузке судовой партии, где возможно обеспечить сохранность качества зерновых при соблюдении определенных условий, организовать перевозку «от двери до двери», обеспечить перевозку груза, упакованного в мешки, который зачастую в странах назначения из контейнеров сразу попадает на местные рынки», — добавляет Штефанец.
Вместе с тем, по мнению заместителя директора ProAgro Information Company Марии Колесник, контейнерные перевозки не могут заменить вагоны-хопперы.
«Они хороши для нишевых культур и небольших партий — покупатель понимает, что в контейнерах ему будет удобно транспортировать груз уже дальше, так он может сэкономить на логистике уже на своей территории. Это может быть шрот, горох. Если органическое зерно — то оно будет в бигбегах», — отмечает она.
По мнению экспертов, то, что у контейнеров своя доля зернового рынка, где не нужна традиционно большая судовая партия, в любом случае хорошо — с учетом все тех же проблем с обеспечением вагонов-зерновозов.