Об этом по результатам торговой миссии в Юго-Восточной Азии сообщил экономист инвестиционного отдела ФАО Андрей Ярмак на своей странице в сети Facebook.
«Тест-драйвы» наших продуктов прошли очень успешно. Яблоко, ягоды, мед, кондитерка — все это оценивается высоко. Логистические решения тоже удалось найти очень хорошие. Пока дорабатываем вопросы логистики свежей ягоды, с чем наибольшие проблемы», — написал Андрей Ярмак.
Кроме перечисленных продуктов на рынке Малайзии может найтись ниша для переработчиков молока. Например, кефир там стоит $ 9-10 за небольшую бутылку.
«В Сингапуре существует ниша для нашего свежий выжатого сока. Это тренд, и здесь все решает маркетинг. Но мы пробились напрямую к сетям, следовательно шансы у нас неплохие. Сетям понравились наши решения в упаковке», — добавил Ярмак.
Также он отмечает, что зарегистрировать бизнес в Малайзии и Сингапуре можно быстро, прозрачно и недорого. Отчетность в Малайзии подается один раз в год по налогу на прибыль. Последний, кстати, составляет 20%. Также раз в квартал подается отчетность по налогу на продажи, который составляет 6%.
«Принцип значительно проще, чем в НДС, поскольку не нужно учитывать накопленный налог», — добавил специалист.
Он отметил, что обычно малый и средний бизнес даже не держит своего бухгалтера — все можно отдать на аутсорсинг.