Об этом говорится в сообщени Администрации морских портов Украины (АМПУ).
Как отмечается, дноуглубление создаст условия для подхода крупнотоннажных судов с осадкой до 14,5 м типа Capesize, дедвейтом до 100 тыс. т и контейнеровозов вместимостью 8 тыс. TEU к действующим и планирующимся к реконструкции глубоководным причалам. Реализация нового проекта в порту Черноморск положительно повлияет на перспективное развитие стивидоров, работающих в порту, в том числе таких крупных частных компаний как «Кернел», Risoil, «Ильический зерновой терминал» и других участников рынка.
Проект дноуглубления предусматривает не только углубление, но и расширение подходного канала. После реконструкции его параметры будут увеличены: длина — до 1600 м, глубина — до 16 м. В свою очередь, дноуглубление акватории 1-го ковша Сухого лимана позволит достичь глубины в его центральной части до 15 м.
Общий объем дноуглубительных работ в порту Черноморск составит около 2 млн м3. На подходном канале будет поднято более 500 тыс. м3 грунта, в акватории — почти 1,5 млн м3. Ориентировочный срок проведения работ по проектам от 2 до 5 месяцев.
Стоимость реализации проектов — 404,1 млн грн без НДС. Из них 87,1 млн грн без НДС будет направлено на дноуглубление канала, а 317 млн грн без НДС — акватории.
Для справки: в апреле АМПУ и China Harbour Engineering company Ltd. подписали два контракта на проведение дноуглубления в морском порту «Черноморск».