Об этом сообщается на сайте агентства.
Внедрение системы проводилось с февраля по июль 2016 г. за собственные деньги предприятий — без привлечения государственных средств на полную унификацию учета.
«Пилотный этап тестирования системы завершен. Руководители предприятий ответственно отнеслись к инициативе Госрезерва, установили и наладили работу системы в сжатые сроки. Сейчас уже 100% агропредприятий подключены к системе учета. На практике это позволяет менеджеру центрального офиса в Киеве видеть движение зерна и финансовых средств на предприятиях, находящихся за сотни километров по всей Украине», — рассказал председатель Госрезерва Украины Вадим Мосийчук.
Также, по его словам, установлено новое программное обеспечение, которое позволяет контролировать в онлайн-режиме наличие и качество сохранения материальных ценностей Госрезерва.
«Раньше чтобы проверить фактическое наличие зерна, специалист Госрезерва должен был ехать в командировку. Теперь мы видим и где хранится зерно, и его количество. При таких условиях сослаться на то, что зерно съели какие-то мифические мыши ответственным лицам будет намного сложнее», — подчеркнул Вадим Мосийчук.
Контроль за количеством принятого зерна существенно влияет на результативность предприятий. Объемы зерна, принятого элеваторами, по последним подсчетам уже превысили 200 тыс. т.
Для справки: Одновременно с запуском электронной системы учета, аграрные предприятия готовятся к консолидации в единое государственное предприятие «Агрорезерв». Такое решение было принято еще в прошлом году, в рамках реформирования всей системы Госрезерва Украины.
Аграрное направление системы Госрезерва состоит из 10 предприятий — 6 мукомольных активов и 4 хлебных баз. В совокупности они могут хранить 730 тыс. т зерна и перерабатывать в сутки 1579 т зерна, 300 т ржи и 980 т комбикормов.