Эксперт: Очень важно получить feedback после экспортной поставки в ЕС

09 мая 2020, 08:00 1863

Обратная связь от клиента и продолжение общения после завершения поставки — залог успешного экспорта в страны ЕС. Европейский потребитель требователен к внешнему виду продукции, есть ряд требований к упаковке.

Такое мнение высказала экспортный менеджер ООО «Сады Днепра», ТМ UApplе Ольга Олейник, пишет «Инфоиндустрия».

Она отметила, что при организации поставок в Швецию сначала было участие в торговой миссии, а затем общение с потенциальными клиентами.

«Только после личной встречи начались поставки товара, то есть переговоры продолжались почти год», — прокомментировала эксперт. 

Если клиент в ЕС продает товар на свежем рынке, то экспортная процедура проще, если же продукция будет реализовываться в сетях, то необходимо отправить целый пакет документов, в том числе сертификаты на тару, поэтому стоит выбирать международных поставщиков тары, уточнила она.

«Часто спрашивают сертификат на упаковку и сортировку. Нужно объяснить, что Global G.A.P. охватывает и этапы хранения, и упаковки», добавила Ольга Олейник.

Яблоки поставляются в картонных ящиках, закрепленных на паллетах. Для некоторых импортеров важно, чтобы поддоны были исключительно картонные. Обязательным является фито обработка поддонов, стикеровка каждой коробки, причем у каждого клиента свои требования к информации, указанной в штрих-коде. Все этапы подготовки продукции к отправке стоит фиксировать на фото и видео, советует эксперт.

Европейские потребители очень требовательны к цвету яблок. Так, в Швеции ценят желтые яблоки, даже с красными боками. Тогда как зеленые сорта яблок должны быть насыщенного цвета, без красных бочков.

«Мы столкнулись с тем, что для европейской культуры ведения бизнеса часто не свойственно подписание контрактов. Но следует убедить импортера, что для украинской стороны это крайне важно. Особенно это касается сертификата происхождения Евро-1 и фитосанитарного сертификата», — поделилась Олейник.

После завершения поставки обязательно стоит поинтересоваться мнением покупателя о партии товара.

«Любая попытка экспорта будет полезной, если вы уточните, не было ошибок в упаковке, маркировке. И главное — удовлетворило ли качество. Это прекрасная возможность посмотреть на товар глазами клиента и найти варианты для улучшения, проанализировать качество и скорость доставки товара. Поддерживайте контакт даже во внесезонное время, напоминайте о себе, расскажите, что нового у вас, спрашивайте, что нового в ваших партнеров», — советует Ольга Олейник.