Коронавирус и рынок зерна: когда продавать будущий урожай

29 марта 2020, 08:00 2296

Аграрии должны учитывать существующую неопределенность на мировом рынке зерна, когда принимают решение о заключении форвардного контракта и продаже будущего урожая.

Такое мнение высказал генеральный директор «УкрАгроКонсалт» Сергей Феофилов.

Эксперт уточнил, что сельхозпроизводители сейчас определяются, когда продавать будущий урожай — сейчас, и соответственно фиксировать цены, или отложить заключение форвардных контрактов на 4-6 недель.

Он рассказал о нынешней ситуации — продажи пшеницы оживились, поступают звонки фермеров трейдерам и экспортерам. Причины — рост экспортных цен и девальвация гривни.

«Мы уверены, что цены на пшеницу продолжат рост и в краткосрочной перспективе. На фоне коронавируса спрос на муку, крупы выросли не только в Украине. Повысился внутренний спрос и в странах Европы, Африки. А вот в международной логистике возникли проблемы. Корабли после захода, например, в Италию должны стоять на карантине 2 недели. Это сокращает наличие свободного фрахта, как следствие, трудности с поставками по споту в ту же Африку, и рост цен», — констатирует эксперт.

Давление фундаментальных факторов, по его словам, тоже растет. Площади озимой пшеницы в США низкие, состояние посевов в Европе относительно слабое. Интерес к пшенице из Черноморского региона усиливается, но это не долгосрочный фактор.

«Иная ситуация на рынке кукурузы, цены на которую во многом завязаны на нефть, опосредованно через этанол/биотопливо. В будущем году Украина может увеличить площади кукурузы, но это же планируют и США», — отметил Фефофилов.

В то же время, он уточнил, что в структуре яровых площадей ожидается сокращение посевов ячменя в пользу кукурузы. Большую часть сезона 2019\20 гг. кукуруза выглядела намного более прибыльным товаром. Однако после падения цены на нефть и снижения спроса на кукурузу со стороны биоэтанольной промышленности, предпочтения кукурузы уже не столь очевидны.

Эксперт предположил, что на рынке кукурузы стоит жать такой же ситуации, которая была с ячменем 2 года назад — цены и рост предложения с одной стороны, и стабильная емкость рынка/спроса, с другой.