Общий проанализированный земельный банк составил 1 миллион гектар. Для сопоставления и определения лучших практик было собрано более 200 показателей по четырём направлениям: агроэффективность, персонал, техника и точное земледелие, говорится в сообщении латформы.
«Что наиболее важно на данном этапе — так это разработать единые подход и методологию, обеспечивающие корректное сравнение показателей и прохождение первой кривой обучения». Алексей также отметил, что это стало возможным благодаря совместному труду экспертов из компаний-участников первой волны и команды Agrohub», — отметил лидер направления Agrohub BM Алексей Колбасинский.
В свою очередь генеральний директор Cygnet Игорь Шилюк, считает что Agrohub BM заложил прочный методологический фундамент.
«Каждая компания считает себя высокоэффективной. Но так ли это на самом деле? Именно бенчмаркинг позволяет сопоставить собственные показатели с показателями других компаний и понять свои сильные стороны и зоны развития по сравнению с другими. Бизнес мыслит цифрами, а не интуицией, и бенчмаркинг дает измеряемые параметры, подтверждающие или опровергающие наше понимание того, насколько эффективна компания, и что ей нужно улучшать», — объяснил он.
Начальник управления операционной эффективности направления растениеводство МХП Оксана Покотинская уточнила, что участие в таких проектах всегда выигрыш для компании — это возможность посмотреть на себя несколько иным взглядом: в чем-то убедиться в правильности выбранной стратегии и построения процессов, а в чем-то — найти дополнительную информацию для размышлений и сформировать планы совершенствования.
«Очень важно оперировать чистыми и релевантными данными, ведь именно от этого зависит и следующий уровень качества решений. Достаточное количество участников с соответствующим уровнем организационной и управленческой культуры — не менее важная составляющая в таких проектах, а открытость — показатель зрелости компаний. Конечный продукт, сформированный нашими партнерами из Agrohub, вполне удовлетворяет наш запрос и не потеряет свою актуальность с годами, а 20% лучших показателей побуждают поднимать свой уровень, хотя именно ты и можешь его задавать», — добавила она.
Алексей Колбасинский объяснил, что из всего обилия информации необходимо было найти именно те показатели и аналитические срезы, которые были бы максимально полезны для менеджмента компаний-участников. Самым сложным было держать в фокусе общую картину и при этом учесть все требования и пожелания участников.
«Участие в бенчмаркинге — уникальный пример того, как агрокомпании Украины объединяются ради достижения общих выгод. Ведь обмен лучшими практиками увеличивает размер «общего пирога» за счёт повышения эффективности всех участников проекта», — прокомментировала основатель Agrohub Юлия Порошенко.
Генеральный директор ИМК Алекс Лисситса подчеркнул, что инструмент сравнительного анализа эффективности предприятий путем бенчмарк-анализа практикуется уже много лет во всем мире.
«Я рад, что украинский агросектор наконец-то тоже имеет возможность узнать лучшие практики в агробизнесе. Считаю проект Agrohub BM чрезвычайно полезным для любой компании в агросекторе, независимо от расположения и размера, и всем рекомендую присоединиться!» — добавил он.
Генеральный директор «Кернел» Евгений Осипов отметил, что агрохолдинг уже несколько лет реализует процесс бенчмаркинга собственными силами, с некоторыми агропроизводителями.
«Команде Agrohub удалось провести сложный тип бенчмаркинга — сопоставление производственных показателей отдельных украинских агропредприятий, а не просто среднерыночных данных. В Украине это делать вдвойне тяжелее, чем на развитых рынках, так как большинство компаний не готовы раскрывать свои внутренние данные. Agrohub провели большую работу по сбору данных, был сделан очень детальный анализ и глубокое исследование процессов, что обеспечило основательный и всесторонний результат. Agrohub BM проходил впервые, но сразу доказал свою эффективность. Мы и в дальнейшем готовы участвовать в исследовании, раскрывать все данные, поскольку заинтересованы не только в росте собственной эффективности, но и в совместном развитии аграрной отрасли в Украине», — считает он.
С увеличением числа участников, по мнению Осипова точность данных и ценность проекта будет расти.
В планах Agrohub BM — провести в этом году вторую волну бенчмарк-анализа, в которой удвоить земельный банк и привлечь в исследование еще 5-6 агрохолдингов. Agrohub BM подчеркивает, что важнейшими критериями для участия в бенчмаркинге являются наличие, достоверность и полнота данных у компании, а также расположение посевов в фокус-регионах исследования.
«Суть бенчмаркинга — в анализе деятельности конкурентов или разных подразделений одного холдинга, позволяющих анонимно сравнить их показатели и выявить лучшие отраслевые практики. Бенчмаркинг дает компании понимание той позиции, которую она занимает относительно своих конкурентов и рынка в целом, помогает оценить эффективность процессов и определить требующие усиления места и точки роста», — говорится в сообщении платформы.
Для справки: Agrohub — платформа для повышения эффективности украинских агрокомпаний. Agrohub работает в 2 направлениях: диагностика и аналитика агрокомпаний (бенчмаркинг, исследование «Инновационные приоритеты»); поиск решений (база технологий Agrohub Innovation Solutions, MHP accelerator) и консалтинг по внедрению этих решений.