Об этом рассказал и. о. председателя Правления ПАО «ГПЗКУ» Александр Григорович, сообщается на сайте корпорации.
По его словам, приобретать вагоны планируется в отечественного производителя, заручившись поддержкой Китайской национальной корпорации машинной промышленности и генеральных подрядов (ССЕС) и Эксимбанка КНР.
«В условиях первой части кредита, которую мы уже получили, у нас есть возможность направить эти средства в том числе на производственные нужды. Поскольку вопрос по обеспечению зерновозами сегодня является одним из важнейших с точки зрения выравнивания дефицита на рынке и решения наших логистических проблем, мы внимательно изучаем возможности отечественных вагоностроительных предприятий. В настоящее время наиболее привлекательным является предложение ПАО «Крюковский вагоностроительный завод». Но мы рассматриваем предложения и других производителей», — отметил Александр Григорович.
Глава корпорации подчеркнул, что согласно аналитическим данным экспертов ГПЗКУ, при загрузке вагона в 65 т и его обращении за 10 суток получается, что в среднем 1 вагон за год перевозит 2,3 тыс. т зерна. Соответственно, весь вагонный парк, который оценивается в 13 тыс. единиц, перевозит ориентировочно 30,8 млн т зерна. Согласно прогнозам, в этом маркетинговом сезоне экспорт зерновых ожидается на уровне 60 млн т, из которых 10% будет перевезено автомобильным транспортом, 2% — речным и 88% — около 52 млн т — придется на железную дорогу. Следовательно, дефицит подвижного состава может составить 9 тыс. вагонов или 21,2 млн т зерна.
«Использование собственных вагонов гарантирует ГПЗКУ эффективную и стабильную работу в будущем и позволит максимально использовать имеющуюся у нас логистическую инфраструктуру — от элеваторов до подъездных путей и терминалов в портах», — добавил Александр Григорович.
Для справки: ГПЗКУ создана правительством Украины в августе 2010 г. В ее состав входит разветвленная сеть филиалов — линейные и портовые элеваторы, мельницы, комбикормовые и крупяной заводы. Суммарно 53 подразделения-филиала ГПЗКУ могут хранить 3,75 млн т зерновых, в том числе суммарные мощности по перевалке на экспорт Одесского и Николаевского портов составляют около 2,5 млн т зерновых грузов в год.