Основные составляющие себестоимости перевалки зерна в Украине

22 января 2018, 13:27 3126

Динамика снижения цены на перевалку из-за растущей конкуренции ведет стивидоров к необходимости минимизировать все затраты.

Об этом рассказала первый заместитель директора компании «Бруклин-Киев» Елена Алиева, сообщает издание «Порты Украины».

Она подчеркнула, что рынок стивидорных услуг растет, растет число игроков и их возможности. Все это ведет к снижению ставки на услуги портовых элеваторов. Для того чтобы портовые элеваторы были эффективны, применяются современные технологии.

«Именно с таким подходом создавался компанией «Бруклин-Киев» проект зерноперегрузочного комплекса в Одесском порту на Андросовском молу в тылу причала 1-Z. Его реализация началась в 2012 году. В частности, на нашем элеваторе применены самые современные на то время энергосберегающие технологии. Всем известно, основная затратная составляющая перевалки — потребление электроэнергии. Внедрение энергосберегающих технологий дало определенный запас в себестоимости в части снижения тарифов со стороны трейдеров», — рассказала Алиева.

При этом, по ее словам, стивидорам необходимо работать в партнерских отношениях с госпредприятиями, которые должны предоставлять максимально хорошие условия для клиентов-зернотрейдеров.

В частности, «Бруклин-Киев» не может выйти на плановые показатели перевалки из-за того, что Одесский порт не выполняет свои обязательства.

«Много времени мы потратили на то, чтобы получить разрешение для демонтажа здания, которое попадает в пятно застройки терминала. Мы все еще верим в обещание порта, что к 2018 году причал с глубиной 13,5 м, наконец, будет построен. Тогда мы сможем обеспечить погрузку крупнотоннажных судов типа «панамакс» и оборот терминала достигнет планируемых 4-4,5 млн т», — пояснила Алиева.

По ее словам, есть и другие вопросы сотрудничества частных терминалов с госструктурами.

«Так как мы работаем в порту в арендных отношениях, мы платим порту и АМПУ (Администрации морских портов Украины — ред.) определенную часть своих обязательств. Это оплата за доступ портового оператора к причалу, подача и уборка вагонов, подача электроэнергии, водоснабжение и водоотвод. Эта часть в общей структуре себестоимости затрат составляет 31%. Туда же следует отнести затраты на аренду недвижимого имущества, которое мы арендуем в порту, компенсацию земельного налога, оплату страхования. В сумме обе эти части составляют 53% составляющей ставки. Более половины расходов мы платим своим контрагентам в лице порта и АМПУ», — констатировала первый замдиректора «Бруклин-Киев».

Остальные 47%, по ее словам, составляют расходы предприятия на транспортно-экспедиторские услуги, прямые расходы зерноперегрузочного терминала, которые на 70% состоят из затрат на электроэнергию и техническое содержание элеватора и прочих текущих затрат.

Алиева подчеркнула, что «Бруклин-Киев» старается изыскать все резервы для минимизации расходов, но на большую часть расходов повлиять не может. При этом доля расходов, зависящих от госпредприятий, продолжает расти.

«Еще три года назад мы не оплачивали доступ к причалу. Теперь эта статья расходов составляет весомую часть — 31%. Также мы не можем повлиять на рост затрат на электроэнергию, стоимость которой значительно выросла с прошлого года. Такая статья, как аренда недвижимого имущества, зависит от инфляции. Это приводит к тому, что, если на начало сезона у нас были одни затраты, то к концу сезона они резко возрастают», — добавила она.

Алиева пояснила, что повышение стоимости услуг в течение маркетингового периода отрицательно влияет на работу терминалов.

«Мы заключаем со своими клиентами договоры на перевалку груза на сезон, и в течение всего этого периода терминал не повышает тарифы. Но наши расходы в части оплаты государственным структурам постоянно растут. И это в условиях высокой конкуренции, когда рынок диктует снижение тарифов. При таких условиях очень сложно выживать», — подытожила она.