Об этом рассказал генеральный директор терминалов группы Risoil Евгений Садовой изданию «Порты Украины».
По его словам, проект двустороннего пирса акционеры Risoil задумали больше десяти лет назад.
«Идея состояла в том, чтобы обеспечить погрузку судов с большей осадкой. Risoil увидел возможность строительства собственного гидротехнического сооружения для обеспечения осадок судов до 15 метров», — сказал он.
В силу различных причин проект приходилось неоднократно откладывать и переносить. В прошлом году удалось получить все необходимые разрешения и согласования.
«Наконец, мы строим — в середине апреля выходим на воду с забивкой свай», — сказал гендиректор.
По словам Садового, строительство объекта займет один год. Ориентировочная стоимость проекта превышает 1 млрд грн.
Двусторонний пирс обеспечит одновременную обработку двух судов осадкой до 15 метров.
«Мы будем осуществлять одновременную погрузку зерновых объемом до 3000 тонн в час на любую сторону пирса, или грузить два судна с обеих сторон пирса с производительностью 1500 тонн в час. Причем погрузку можно вести в любой комбинации, регулируя виды грузов и пропорции грузопотоков на обе стороны пирса. На сегодняшний день двустороннего пирса, который обеспечивал бы возможность одновременно обрабатывать два судна с двумя различными грузами, в портах Украины нет», — рассказывает Садовой.
Для справки: группа компаний Risoil S. A. занимается обеспечением логистики растительных масел, насыпных и генеральных грузов в портах Черного моря, продажей и производством растительных масел, торговлей зерновыми и масличными культурами в контейнерах, хранением и переработкой агропромышленных продуктов. Компания входит в ТОП-20 экспортеров зерновых из Украины.