Новые импортные пошлины (25%) на сталь и алюминий, которые с марта вводит США, будут иметь негативные последствия для производителей теплиц.
Такое мнение высказали игроки рынка, пишет FreshPlaza.
«Сталь и алюминий являются важными компонентами себестоимости, и когда на эти материалы вводятся тарифы, это, безусловно, увеличит расходы, — считает Хенк Вербакель из компании Havecon, активно строящей теплицы в Канаде и США. — Однако другие компоненты и рабочая сила также составляют большую часть затрат. Сложно определить точное влияние, но оно может составлять от 5 до 10%».
В компании Meteor, которая использует в своих конструкциях сталь с покрытием, уверяют, что качество стали в ЕС выше американского.
«Европейские компании более продвинуты в технологии нанесения покрытий, чем американские, — объясняют в компании. — В связи с растущим давлением болезней и более интенсивным использованием дезинфицирующих и моющих средств возникла потребность в этом. Такой уровень качества может быть только в ЕС, в США он не производится».
В Meteor считают, что компании, покупающие американскую сталь, в конечном счете будут платить больше, если это произойдет.
«Теплица сегодня служит около 30-35 лет. С операционной точки зрения это не самая существенная статья расходов. Но одно понятно — введение этих тарифов не сделает сталь дешевле», — объясняют в компании.
Специалист по агросадоводству RaboResearch Ламберт ван Хорен прогнозирует, что часть производителей перейдут на американские материалы для конструкций теплиц, однако и этот сектор может пострадать, поскольку цена на сталь в США также, вероятно, возрастет.
С этим мнением согласны в компании Growtec, производящей водостоки.
«Мы также покупаем большинство стали для наших проектов в США, — говорит представитель компании Рууд ван Аперен. — Сейчас достаточно продукции. Нет никаких сигналов, что ее не хватит. Но вопрос в том, по какой цене. Ожидается, что с таким развитием событий эта цена тоже вырастет».
В результате, по мнению специалистов, удорожание конструкций теплиц может увеличить стоимость продуктов питания в США, где инфляция растет в последние несколько лет.