Такое решение вынесла Федеральная антимонопольная служба (ФАС), пишет «Коммерсант».
Сделка немецкого концерна Bayer по приобретению американского производителя семян и гербицидов Monsanto может создать существенные риски для конкуренции на российском рынке, которые необходимо исключить на этапе ее согласования, сообщила ФАС. Сделка затрагивает рынки семян, средств защиты растений, гербицидов, а также цифровых предложений для сельхозпроизводителей. По данным ФАС, объединенная компания с большой вероятностью резко усилит присутствие на перечисленных российских рынках вплоть до доминирования, что создаст высокие барьеры для компаний, не обладающих такими возможностями
По данным ФАС, объединенная компания с большой вероятностью резко усилит присутствие на перечисленных российских рынках вплоть до доминирования, что создаст высокие барьеры для компаний, не обладающих такими возможностями.
После консультаций с заинтересованными органами власти, бизнес-сообществом, представителями науки и участниками сделки ФАС решила установить ряд требований, направленных на создание условий для развития потенциальной конкуренции со стороны российских компаний на рынках семян и в области цифрового земледелия, заявили в службе. Требования включают передачу российским компаниям технологий в области селекции, необходимых для создания новых сортов и гибридов на основании неэксклюзивной лицензии, а также доступ к базам данных в области цифрового земледелия.
Для этого Bayer необходимо в трехмесячный срок заключить договор с организацией, выбранной ФАС для трансфера технологий и недискриминационного доступа к цифровым агрономическим платформам.
В Bayer заявили, что приняли к сведению решение ФАС и внимательно проанализирует его. Комментариев Monsanto по поводу решения российского регулятора пока нет.
Если компания не согласится на условия регулятора, российские сельхозпроизводители могут лишиться доступа к части агрохимии и столкнуться с ростом цен, предупреждают эксперты.
Для справки: Bayer договорилась о приобретении Monsanto за $66 млрд. Это станет самой крупной сделкой в истории немецких компаний. Чтобы сделка состоялась компаниям придется продать активов на сумму около $2,5 млрд.