Об этом шла речь в ходе очередного заседания межведомственной группы по АЧС в Министерстве сельского хозяйства, передает «Зеленый фронт».
В частности, о подключении к акции вооруженных сил попросили воеводы Подляского, Мазовецкого, Люблинского, Варминьско-Мазурского и Подкарпатского воеводств. Было решено, что в приграничных районах кабаны должны быть полностью уничтожены самое позднее до конца 2016 года.
Причем, это уже не первое обращение к вооруженным силам в связи с распространением вируса. В июле руководство Люблинской сельскохозяйственной палаты уже обращалось к министру обороны с просьбой о поддержке охотничьих клубов и о возможном использовании армии для уменьшения поголовья кабанов, мотивируя обращение тем, что отстрел должен осуществлялся специально обученными и экипированными службами.
Как уточняется, чтобы проводить отстрел кабанов на территориях с ограничениями, ветеринарная инспекция и местные охотничьи клубы осуществляют закупку морозильных камер для хранения туш отстреленных кабанов на время проведения лабораторных исследований на АЧС. В общей сложности в Подляском, Мазовецком и Люблинском воеводствах находятся 133 морозильных камеры.
В первой половине ноября Польша подготовит отчет об инвентаризации кабанов. Подсчетом кабанов занимаются лесничие, охотники и военные. Эти меры связаны с поиском мертвых особей. В акции также участвуют сотрудники Пограничной службы.
Во время заседания также было принято решение о созыве экспертной группы по вопросам угрозы АЧС, в состав которой войдут ученые и специалисты из Государственного ветеринарного института, Агентства внутренней безопасности, Института судебной экспертизы, Института судебной генетики, а также Института генетики человека. Речь идет об интенсификации научных исследований по АЧС.
Для справки: с появления АЧС в Польше в общей сложности выявлено 119 случаев вируса у кабанов и 23 вспышки у свиней. Смертельная для свиней болезнь приводит к тому, что сырое мясо и продукты его переработки нельзя отправлять на наиболее перспективные рынки за пределами Европейского союза. Перед появлением первой вспышки болезни в стране экспорт на рынки третьих стран составлял почти половину всего экспорта свинины. Его стоимость оценивалась в пределах 1,8 миллиарда злотых.