Маричка и Николай выросли в селе, но после обучения в университете остались жить в Умани. А чтобы успокоить свою «сельскую» душу, начали выращивать в квартире микрогрин.
Микрогрин — это маленькие ростки растений, которые собирают и употребляют в пищу после 7-14 дней от начала посева.
Сейчас на сити-ферме выращиваются 14 видов зелени. Наиболее популярным является горох, потому что он очень сладкий.
Основные тезисы эфира:
• Стартовый капитал на сити-ферму составил 4500 грн, средства пошли на покупку стеллажа, кокосового субстрата и семян.
• Семена преимущественно покупают иностранные, так как у них выше всхожесть. Из украинских семян покупают свеклу и лук.
• Когда искали каналы сбыта, ходили по ресторанам с распечатанными фото и показывали, как микрогрин можно использовать в блюдах.
• Микрогрин продают лоточке. Стоимость лоточка — 45 грн.
• Объем производства — 1 тыс. лотков в месяц.
• Часть стеллажей находится на автоматическом поливе. Время полива — 3 минуты.
• Фермеры впоследствии планируют переехать в село, чтобы там обустроить широкое производство и создать новые рабочие места.
• Инстаграм — это лучший способ коммуникации с потребителями.
Больше — смотрите в видео.
Для справки: марафон #інстафермери — это цикл прямых эфиров в Instagram с молодыми фермерами совершенно нового формата, которые пока вообще находятся не на «радарах» общества или государства. Это будет формат неформального и живого общения о реалиях начинающих малых фермеров с и.о. министра аграрной политики и продовольствия Украины в 2019 г. Ольгой Трофимцевой.
Участники #інстафермери — молодые начинающие фермеры, которые начали развивать свой бизнес через социальные сети. Направления занятости фермеров очень разноплановые — выращивание и продажа саженцев, перца, микрозелени, телят, развитие агротематики в соцсетях.
Онлайн-издание AgroPortal.ua — информационный партнер марафона.
Источник: Agro.Marathon // Instagram