Это событие происходит каждые два года и дает возможность увидеть и познакомиться с людьми, влюбленными в свое дело. Вы встретите увлеченных мужчин и женщин, преданных своей отрасли, талантливых производителей сыра, дистрибьюторов, производителей оборудования со всей Франции, Европы и Америки. Все они переполнены огромным энтузиазмом и желанием продемонстрировать свою экспертизу как в традиционных, так и в более современных методах.
В этом году Испания стала почетным гостем во Франции. Ей был предоставлен отдельный павильон, где можно было попробовать все разновидности их сельскохозяйственного производства, в том числе много видов сыра. Отдельно проводилась презентация испанских сыров, защищенных по месту происхождения.
На мероприятии были представлены тенденции в подаче сыра, которые ждут нас в следующие два года. Главная идея — это отдельная подача сыра. Если вы хотите сделать акцент на особенном вам творении сырного искусства, надо подумать, как привлечь к нему внимание. Это может быть: презентация кусочков сыра на вилках; сочетание сыра и различных видов пасты, масла и вина; сочетание сыра и местных цветов того же региона и т.п.
Хотелось бы обратить внимание на то, кто же помогает определить производителям, что лучше будет подходить к их сыру. Так вот! Здесь решает все удачная коллаборация, или сотрудничество производителя и чизмонгера, или сырного эксперта. Этот человек имеет развитые вкусовые способности и вкусовую память. Благодаря этому может найти наилучшее сочетание сыра и вина, открыть перечень блюд, с которыми будет сочетаться этот сыр, и как лучше его презентовать.
Особенностью выставки SALON DU FROMAGE является «Конкурс Лиры д'Ор» для чизмонгеров. Обычно это примерно 15-16 кандидатов, которые, согласно полученному заранее заданию, готовят феерическое шоу сырных столов. Два года назад была тема «Свадьба». В этом году была очень важная тема для всех производителей и чизмонгеров — «Жизнь сыров из сырого молока». Эта тема была направлена на поддержку таких производителей, а также на сохранение французских традиций. Каждая экспозиция столов участников говорила сама за себя.
Три часа жюри пристально наблюдает за процессом и оценивает работу кандидатов. Они оценивают конкурсантов по следующим критериям: соблюдение темы; контроль, детали, управление затратами; эстетика презентации; соблюдение правил гигиены.
В последний день проходит небольшое соревнование среди работников ресторанов, сырных сомелье в способах подачи и презентации сыров для гостей. Именно здесь они рассказывают: как и почему выбрали именно эти сыры, чем они особенны, какой у них вкус, с чем их лучше есть.
Также SALON DU FROMAGE уже третий год включает соревнование Coups de Coeur. Этот конкурс стартовал в 2016 году и награждал лучшие товары на выставке по ряду критериев. В частности оригинальность, внешний вид, вкус и текстура. В этом году около 80 участников из 9-ти стран представили на рассмотрение 170 различных сыров, а коллегия судей выбрала ТОП-10 из них после строгой оценки. Сюда вошли два испанских сыра. Это Cremosito del Zújar, представляющий собой сырный сорт, изготовленный из овечьего молока, с использованием овощного фермента и соли по традиционным методам. Также Кесо Сильва Кордеро — мягкий белый сыр, изготовленный из сырого козьего молока и созревший с помощью отбора форм.
Еще несколько испанских компаний представили свои новые интересные сыры и маркетинговые способности в навыках продвижения брендов.
Производители также предложили несколько новых сыров, рецепты которых разработали в этом году или же за последние 3 года. Это, например, два новых сыра от испанской компании Vega Mancha. Первый — овечий сыр с добавлением соуса Diabolo, а второй — 12-месячный, овечий, выдержанный в гусином жире с добавлением розмарина. Последний сыр невероятно нежный, теплый, как лето.
Но кроме определения лучших сыров и презентации новинок, главная идея этой интеграции — внимание и уважительное отношение к работникам сырной отрасли разных стран.
Общаться с людьми, которые уже несколько поколений работают в сырной отрасли и стремятся создать что-то новое, — сплошное удовольствие. Таким примером является итальянский аффинер Алессандро Карпенедо, который представил сыры от своей семьи всему миру. Его изобретение — сыры аффинированные в просекко, джине, и один из самых дорогих для него — невероятный BLU-61. Этот сыр создал его отец для своей жены, в честь 50-летия их свадьбы. Очень романтичный голубой сыр, выдержанный в клюкве.
Французы — очень патриотическая нация. Они влюблены в свою землю, поэтому очень много сыров имеют названия местности, откуда они происходят. Молодой козий сыр происходит из региона Sologne из центра Франции и имеет яркое название La Fleur de Sologne — «Цветок Солони». Так производитель хотел рассказать о своем родном регионе, известном зелеными плодородными ландшафтами с большим количеством цветов.
Еще много других интересных сыров можно попробовать именно здесь. Если вы спросите, для чего еще нужно побывать на SALON DU FROMAGE, то получите ответ, что это: единственная специализированная ярмарка в мире международного влияния; возможность встретиться со своими поставщиками и познакомиться с новыми; место для поиска новых тенденций; приятная среда для этого и хороший способ обогатить свои знания.
Оксана Чернова, сырный эксперт, тренер ProCheese Academy по работе с сыром