Агрологистика: тарифы высокие, а уровень сервиса недостаточный

03 мая 2019, 07:21 1996

Логистика начинается с поля, далее — на элеватор на хранение и уже потом выбранным видом транспорта — в порт. В Украине наиболее развитым видом грузоперевозок в агросекторе является железнодорожный, меньше пользуются автомобильным и только начинает развиваться речная логистика.

Участники конференции «Логистика и склад 2019», организатором которой является ГК «ПроАгро Груп», определили, что главными проблемами перевозок железнодорожным транспортом являются: отсутствие вагонов и тяги, повышение тарифов, закрытие станций. Эти вопросы поднимаются не один год, но их решения пока нет. Именно неудовлетворительная работа «Укрзализныци» и повышение железнодорожного тарифа частично способствуют развитию речной логистики. Хотя, по подсчетам экспертов, доля речных перевозок в Украине составляет не более 5%. Среди факторов, которые замедляют развитие этого вида логистики, — отсутствие четкой законодательной базы, высокая тарифная нагрузка, навигация и неудовлетворительное состояние шлюзов.

Что касается автомобильных перевозок, то введены некоторые ограничения на движение по дорогам местного значения. Недавно запрещено движение транспортных средств, у которых нагрузка на одиночную ось более 7 тонн, а фактическая масса — 24 тонны. За превышение предусмотрены штрафы.


Источник фото: ГК «ПроАгро Груп»