Такое мнение высказал заместитель директора «Аскет Шиппинг» по экспедированию Дмитрий Малецкий.
«Как только из экономической модели перевозок исчезнет такое понятие как «перегруз», это неизбежно повлияет на себестоимость перевозки автотранспортом, и в перевозках на длинные расстояния речная логистика будет конкурентной. Потому что основную часть зерновых грузов в бассейне Днепра пока забирает автотранспорт», — отметил он.
Эксперт напомнил, что в 2020 г. ярко проявилась тенденция — с одновременным уменьшением грузовой базы увеличилось количество свободного автотранспорта, и частные парки начали агрессивную ценовую конкуренцию за перехватывание грузопотоков.
«Благодаря возможности превышать установленные законом нормы погрузки (24 т), автоперевозчики располагают потенциалом для снижения себестоимости, демпинга, и это формирует такой ценовой коридор, в который речная логистика со всеми ее преимуществами просто не попадает.
Надеемся, что в новом сезоне рыночная ситуация будет отличаться от предыдущего, и появится возможность проявить все преимущества доставки грузов рекой — экологичным способом и сохраняя при этом дорожную инфраструктуру, в которую государство сейчас вкладывает огромные деньги», — добавил он.
Дмитрий Малецкий прогнозирует, что во второй половине 2020/2021 МГ у операторов речной логистики не будет прежних объемов экспортных и каботажных зерновых грузов до появления нового урожая.
«Поэтому с началом навигационного сезона мы планируем перевозить не только зерновые грузы, которые есть на рынке, но также сосредоточим свое внимание на других перспективных грузах…», — отметил эксперт.
AgroPortal.ua по материалам Facebook.