5 мифов об украинском меде, которые мешают завоевать Ближний Восток

01 марта 2019, 09:29 3112

Украинский мед на Ближнем Востоке не является конкурентоспособным по ряду причин.

Такое мнение высказал экономист инвестиционного департамента Продовольственной и сельскохозяйственной организации ФАО Андрей Ярмак.

По его мнению, основной проблемой является инертность медовых экспортеров. При этом отсутствуют международные коммуникации, никакого продвижения, инвестиций в маркетинг и имидж украинского меда — ноль.

Кроме того, как считает Ярмак, украинские производители живут мифами, которые не имеют никакого значения для зарабатывания денег на экспорте меда.

«Если клиент хочет жидкий мед, то не нужно ему настоятельно объяснять, что он не прав, и кристаллизованный мед — это натурпродукт. Или, если хочешь это объяснить, подготовь бюджет в несколько десятков миллионов долларов и раскрути кристаллизованный мед», — пояснил эксперт.

Также Ярмак назвал ТОП-5 мифов, из-за которых на Ближнем Востоке даже не хотят слышать об украинском меде.

1. Турки рассказали, что украинцы покупают плохой китайский мед и потом продают его дорого как свой, натуральный.

«Турки говорят неправду, потому что импорт меда из Китая в Украину отсутствует. Его никогда и не было. Это раз. Также очень легко объяснить, почему лгут турки — потому что они сами постоянно увеличивают импорт украинского меда (в 2,5 раза за 5 лет выросли закупки). Турция входит вообще в шестерку основных импортеров меда из Украины — понятно, что они сами его миксуют и продают на Ближний Восток и очень боятся, чтобы местные импортеры не вышли напрямую на поставщиков», — прокомментировал он ситуацию.

2. Украинский мед кристаллизуется — здесь такое продать невозможно.

«Это правда, но у нас есть производители, которые могут поставлять мед декристаллизованный и пастеризованный. Поэтому это надуманная проблема. Можно купить то, что тебе нужно», — добавил Ярмак.

3. Украинский мед имеет нетипичный вкус для местного потребителя, поэтому его продать невозможно.

«Мне дали попробовать вкусы меда, которые идеально подходят местным потребителям. Ну просто один в один наш гречишный мед. То есть мед должен быть немножко резким на вкус. Поэтому они его миксуют и добавляют специи. Украинский мед чрезвычайно удобен для миксов, как говорят нам импортеры из ЕС. Lagnese является одним из самых популярных брендов меда здесь — это немецкая компания, которая одновременно является одним из крупнейшим покупателей украинского меда. Так что наш мед им подходит, потому что они уже его едят», — пояснил эксперт.

4. Украинский мед слишком дорогой — дороже других.

«Не горжусь этим, но даже если проверить мировую торговую статистику, то украинский мед является самым дешевым в мире, наряду с медом из Индии. И это, кстати, наш главный конкурент на рынке Ближнего Востока. И еще одно: такая низкая цена — это следствие проблемы №1, о которой я говорил», — подчеркнул Ярмак.

5. Украинский мед имеет очень низкое качество.

«Качество украинского меда подтверждается географией экспорта. Лидеры — Германия, Польша, США, Бельгия. Это самые требовательные страны относительно качества меда, и они покупают 66% украинского меда! А Ближний Восток уже употребляет наш мед через немецких, турецких и других поставщиков, не догадываясь об этом», — подытожил он.