Теперь предприятие, помимо сыров, будет производить три вида сухой молочной продукции — сыворотку молочную деминерализованную, сухое обезжиренное молоко с массовой долей жира не более 1,5%, а также сухое частично обезжиренное молоко с массовой долей жира от 1,6%. Продукция будет производиться под торговой маркой «Молочный Альянс».
На сегодняшний день АО «Пирятинский сырзавод» является одним из наибольших производителей твердых сыров в Украине. Предприятие производит около 30 видов сыров под ТМ «Пирятинъ». По словам главы Наблюдательного Совета АО «Молочный альянс» Сергея Вовченко, «внутренний и внешний рынки сегодня почти ежедневно диктуют все больше и больше требований к качеству производства и ассортимента продукции, и группа компаний «Молочный Альянс» старается идти в ногу со временем.
Такое событие свидетельствует о том, что несмотря на сложный для экономики страны период, инвестиции в модернизацию имеют место, что не может не радовать. Это, в свою очередь, дает возможность компании не только расширить ассортимент производимой продукции, но и в долгосрочной перспективе открыть новые рынки сбыта, поскольку в сегменте сухих молочных продуктов компания «Молочный Альянс» как раз более ориентирована на внешний рынок.
Процесс подготовки к открытию реконструированного цеха длился полгода. Размер инвестиций составил 30 млн грн. Это абсолютно новый цех, оборудованный сушильной башней с соответствующими специальными комплектующими. Как отметил глава правления АО «Пирятинский сырзавод» Владимир Бартошак, «мы надеемся, что Пирятинский завод, известный на всю Украину своими вкусными сырами, в ближайшем будущем завоет еще одно звание — главного производителя сухих молочных продуктов в стране». И это вполне реально. Мощность цеха составляет 1 т готовой продукции в час. Для информации: за 2015 год предприятия ГК «Молочный Альянс» произвели около 8 тыс. т сухих молочных продуктов, а в 1 квартале 2016 года — 1,3 тыс т, что в 2 раза больше, чем за аналогичный период 2015 года.
К слову, уже в течение многих лет Украина является важным игроком на мировом рынке сухого молока и раньше даже была среди ведущих мировых экспортеров. За последние годы, правда, ситуация изменилась и производство сухого молока у нас упало, также уменьшив и объемы экспорта. Так, согласно статистическим данным Международного торгового центра (ITC), экспорт обезжиренного сухого молока (товарный код 040210) из Украины составил в 2015 году 11 812 т, а по категории 0402 в целом — 17 533 т. Согласно статистическим данным ЕС*, десятка ведущих экспортеров сухого обезжиренного молока за три первых месяца 2016 года выглядит так:
январь-март 2015, т | январь-март 2016, т | |
ЕС-28 | 181 357 | 181 357 |
Новая Зеландия | 123 188 | 123 188 |
США | 125 584 | 125 439 |
Австралия | 56 367 | 49 981 |
Беларусь | 25 582 | 23 598 |
Малайзия | 7 027 | 2 363 |
Турция | 78 | 8 605 |
Индия | 3 809 | 3 828 |
Аргентина | 3 785 | 3 777 |
Швейцария | 2 466 | 3 828 |
*http://ec.europa.eu/agriculture/milk-market-observatory/pdf/trade-main-competitors_en.pdf
Но следует отметить, что торговая война с Россией вынудила украинских производителей снова массово переориентироваться на производство сухого молока, как следствие потери возможности поставлять на этот рынок сыры. Правда, наращивать продажи будет не так просто. На сегодняшний день мировой рынок характеризируется избыточным предложением сырого молока и не следует забывать о том, что перепроизводство молока в ЕС, в частности, тоже привело к его переработке в сухие молочные продукты, которые к тому же используют схемы поддержки со стороны Еврокомиссии (Intervention и Private storage aid).
Поэтому украинским производителям необходимо не только продолжать работу над поисками новых рынков сбыта, но и работать над улучшением качества в борьбе за конечного потребителя.
Для справки: В состав группы компаний «Молочный Альянс» на сегодяшний день входит шесть мощных заводов по производству сыров и молочной продукции. В целом, «Молочный альянс» объединяет одинадцать предприятий молочной отрасли, среди которых предприятие по производствву сыров, цельномолочной и кисломолочной продукции, предприятия по сбору и обработке молока и молочной продукции, а также компании, которые осуществляют реализацию продукции в Украине и за рубежом.
Продукция производится под брендами «Пирятинъ», «Славия», «Яготинское», «Яготинское для детей», «Здорово!», «Златокрай» и «Молочный Альянс». Продуктовый портфель компании сбалансированный таким образом, чтобы обеспечить потребности широкого круга потребителей в разных товарных категориях молочного рынка.
Оксана Давыдович, исполнительный директор Молочного комитета Европейской Бизнес Ассоциации, координатор проекта «3 молочных продукта в день»
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Ответственность за цитаты, факты и цифры, приведенные в тексте, несет автор.