Продать дорого: какие потребительские тренды влияют на цену продукции

08 декабря 2021, 08:02 1081

Эмоциональность, урбанизация, экономия времени, покупка онлайн, тренд на здоровый образ жизни — это факторы, которые нужно учитывать производителям для реализации продукции.

Такое мнение высказала аналитик «Ассоциации ягодоводства Украины» Мария Лакеева на конференции «Повышение эффективности в плодоовощеводстве».

По ее словам, изменилась и эмоциональная составляющая покупок. Если раньше овощи и фрукты были просто источником питательных веществ, то сегодня потребитель стремится получить продукт с определенным вкусом, привлекательным видом.

«Мы уже не просто хотим есть, мы хотим есть вкусно. Качественная продукция вызывает яркие эмоции», — добавила Мария Лакеева.

Она отметила, что растет спрос на мытые нарезанные овощи, фруктовые миксы, поскольку это позволяет экономить время.

Последние два года наиболее эффективно развивался онлайн-канал продаж и магазины в формате «возле дома», что объясняется карантинными ограничениями.

Современный потребитель готов платить больше за вкусную продукцию, особенно при положительном первом опыте покупки. В качестве примера Мария Лакеева приводит хозяйства, которые выращивают черешню и присылают продукцию «Новой Почтой» — ниже 100 грн/кг цена не снижалась. Однако они гарантировали качество доставки — спелая черешня доезжала целой.

Также сейчас важно обеспечить постоянное присутствие продукции, этого можно добиться посредством кооперации.

«Хозяйства на юге сажали один и тот же сорт огурцов с определенным промежутком времени, продлевая сезон до 1,5 месяцев», — пояснила она.

В целях безопасности все чаще овощи и фрукты покупают на организованных площадках. «В этом плане супермаркеты на первом месте, ведь потребитель уверен в контроле безопасности продукции», — прокомментировала Мария Лакеева.

Добавленная стоимость на фрукты и овощи также формируется за счет хорошей упаковки, однородности, привлекательного внешнего вида товара.


Валентина Оврас, AgroPortal.ua