Об этом заявила руководитель департамента «Маркетинг-Аналитика» оптового рынка «Шувар» Татьяна Гетьман.
«Цепь поставки овощей в Украине выглядит так: фермер, компания, которая занимается логистикой, перекупщик и конечный пункт — потребитель продукции. В Европе же цепь поставки продукции от фермера до потребителя является более сложной. Она не освобождает фермера от ответственности за продукцию с момента ее отгрузки с поля, так как это происходит в Украине. Ведь европейский фермер по каждому каналу спецификации получает информационную справку, благодаря которой может видеть, что от него требуют участники цепи, каких норм ему нужно придерживаться и где улучшить уровень продукции», — пояснила она.
Главным преимуществом метода фермеров в ЕС, по словам Гетьман, является то, что они имеют обратную связь с потребителем и могут проводить анализ своей работы, прислушиваясь к советам покупателя.
«Сложность украинского рынка заключается в том, что фермер не может самостоятельно изучать потребности потребителя. Конечно, он может попытаться это сделать через других участников, но не всегда такие отношения гарантированно прозрачны. Это очень мешает ознакомлению с потребностями покупателей, поэтому чаще фермер просто не знает, какие манипуляции для улучшения продукта ему нужно сделать в дальнейшем», — рассказала Татьяна Гетьман.
Чтобы построить крепкую и эффективную цепочку между каждым из его участников, нужно с пониманием относиться к тому, что у каждого из участников есть свои проблемы и болевые места, поддерживать и помогать друг другу. Гетьман уверена, что когда цепочка будет построена на доверии и прозрачной работе, негативных ситуаций в реализации продукта не будет.
«После проведения небольшого опроса продавцов рынка был сделан вывод, что нынешние покупатели готовы, в первую очередь, платить за эстетичный внешний вид продукции, удовлетворение от ее вкуса, безопасность для здоровья, удобство, доступность и экологичность», — отметила эксперт.
Главная ценность приобретенного покупателем товара в том, что средства им выплачиваются за качество, вкус, экологичность упаковки, которая соответствует всем нормам. Но не всегда фермеры придерживаются этих норм и требований, подчеркнула она. На сегодняшний день на украинском рынке продаются продукты, которые не могут ни при каких условиях попасть на европейские прилавки и пройти проверки качества.
Татьяна Гетьман отмечает, что примерно через 2-3 года украинские фермеры и участники логистической цепи будут вынуждены для реализации продукции соблюдать все определенные правила и вести прозрачные отношения. В противном случае они не смогут реализовывать свои товары на внутреннем рынке сбыта, а европейские требования качества будут для них недоступны.
AgroPortal.ua по материалам «АгроЮг»