Популярность веганства — шанс для украинских производителей

24 сентября 2021, 10:11 1190

Увлечение украинцев веганским образом жизни открывает перед отечественными предприятиями новые рынки.

Такое мнение высказал владелец группы компаний «Терра Фуд» Станислав Войтович.

«Веганство становится мейнстримом, который все больше ассоциируется с устойчивым развитием. И только некоторые видят в веганстве преимущества для здоровья или отказываются от мяса из-за сострадания к животным… Кроме того, множество людей по всему миру симпатизируют веганам, не будучи ими, и частично замещают элементы своего питания растительными аналогами», — отметил он.

Войтович подчеркнул, что веганство активно распространяется в платежеспособной Северной Америке (США и Канада), Австралии, Европе (преимущественно Германии, Франции, Великобритании, Италии и т.д.), а также в странах Дальнего (Индия) и Ближнего Востока. Украинцы также приобщаются к этому тренду.

«Есть несколько причин, почему люди «голосуют» гривней за веганскую продукцию. Одних беспокоят условия жизни и, если взять шире, права животных. Другие предпочитают устойчивое (sustainable) потребление. По их мнению, если хочешь внести свой вклад в борьбу с глобальным потеплением, откажись от потребления продуктов животного происхождения. Других беспокоит интенсивное потребление животноводством ресурсов планеты.

И для множества потребителей — прежде всего американцев и европейцев — продукты животного происхождения все больше и больше ассоциируются с неправильным питанием и, в частности, ожирением. Количество обремененных хроническими заболеваниями людей растет, и нежирные веганские продукты спешат на помощь: благодаря им можно снизить риск ожирения, сердечных заболеваний (инсульта) и даже рака», — добавил эксперт.

По его мнению, совокупность этих причин — мощный импульс для устойчивого роста глобального рынка веганских продуктов. Если в 2019 г. они принесли $14,8 млрд прибыли, то в 2020 г. — $15,12 млрд. Рост отрасли мог бы быть и более существенным, если бы не COVID-19 и ограничения. Однако, как прогнозируют международные эксперты, рост сегмента будет феноменальным: до 2023 г. рынок взлетит до $ 20 млрд (среднегодовой рост 9,79%), а до 2026 г. — до $31,4 млрд.

Украинский рынок веганских продуктов пока отстает, но наращивает обороты. Из исследования КМИС в 2017 г. стало известно, что вегетарианцами в Украине себя считают 10% населения. По другим данным, более 2 млн жителей нашей страны избегают употребления мяса, а 1,1% населения придерживаются веганского образа жизни.

«Следовательно, есть все основания полагать, что украинский рынок веганских продуктов будет расти и развиваться.

Для украинских производителей здесь главное — не потерять тех клиентов, которые уже отказались от продуктов животного происхождения и находятся в поиске доступных по цене веганских продуктов. При этом вопрос цены очень важен: импортные растительные продукты очень недешевы, поэтому их украинские аналоги должны быть конкурентоспособными. Однако сразу скажу, что они никогда не будут стоить ниже или вровень с «обычными» мясом, молоком или яйцами. Сознание всегда имеет свою цену», — подытожил Станислав Войтович.


AgroPortal.ua по материалам НВ