Почему люди уезжают?

08 августа 2018, 08:22 3781

Трудовая миграция грозит стать проблемой №1 в Украине. По официальным данным Госслужбы занятости, за границей работает примерно 5,5 млн украинцев. По неофициальной информации — приблизительно 8-9 млн человек.

Об этом рассказала директор департамента управления персоналом и коммуникаций агроиндустриального холдинга МХП Ксения Прожогина.

По ее словам, одна только Польша в 2016 году выдала украинцам 1,3 млн приглашений на работу. Для сравнения, в 2010 году таких приглашений было 180 тысяч. В то же время, уже в 2018 году эта цифра обещает вырасти до 3 млн.

«Почему люди уезжают? Согласно данным социологических исследований, сегодня об эмиграции задумывается каждый третий украинец. Основная причина трудовой миграции — уровень заработной платы. Кроме того, есть и другие факторы. В первую очередь, это неуверенность в завтрашнем дне, условия ведения бизнеса, желание украинцев дать достойное будущее своим детям. Сегодня наблюдается тенденция, когда украинцы едут за границу не только на заработки, но и переезжают целыми семьями. Поэтому экономический фактор трудовой миграции не всегда является ключевым», — отмечает Прожогина.

Она также поделилась несколькими «секретами», которые помогут компаниям привлечь квалифицированных сотрудников.

Фактор заработной платы. Финансовая мотивация всегда будет одним из ключевых элементов привлечения и удержания сотрудников любой компании. Но сегодня нужно менять подход к формированию заработной платы. Времена «платим мало — требуем много» должны уйти в прошлое. Для привлечения трудовой силы всегда нужно пересматривать зарплаты в сторону повышения и проводить индексацию. Также необходимо системно и тщательно анализировать реалии, заниматься оценкой эффективности сотрудников. Это разрешит вводить дополнительную финансовую мотивацию в виде премий, туристических и образовательных поездок за границу, ценных подарков.

Коммуникация и обратная связь. Для того чтобы удержать людей в стране, необходимо показывать и рассказывать, что в Украине есть реальные альтернативы работе в других странах. Прозрачность бизнеса, его открытость и готовность вести диалог с соискателями, отвечать на все вопросы потенциальных сотрудников, показывать, как устроена компания изнутри — все это поможет найти и удержать людей в стране.

«Но чтобы рассказывать о чем-то, компания должна реально внедрять мотивационные программы. Проекты индивидуального развития, возможности профессионального и карьерного роста, работа со студентами и молодыми специалистами должны присутствовать в каждой компании, которая ставит перед собой цель добиться успеха и быть лидером», — отмечает Прожогина.

Особое место в деятельности любой компании должна занимать проблема оттока молодых талантов из страны, считает она. С каждым годом эта проблема набирает все больших оборотов, особенно в сфере новых технологий и инноваций. Поэтому нужно не зацикливаться на старом, а все время вести активный поиск нового.

«Все мы знаем, как трудно найти работу после института и университета. Ведь в большинстве случаев одним из главных требований к соискателю является практический опыт работы. Но где его взять, когда за спиной только багаж теоретических знаний? Здесь поможет стажировка. Для молодого специалиста стажировка — это шанс проявить себя и получить постоянную работу. Кроме того, опыт участия в стажировке придает вес резюме. А если ты еще стажировался в большой компании с хорошей репутацией, можно считать, что вопрос с трудоустройством практически решен», — считает Прожогина.

Она подчеркнула: чтобы заинтересовать талантливую молодежь, компания должна предлагать не просто стажировку, а мотивационную стажировку. К примеру, с зарплатой и другими социальными гарантиями: бесплатный трансфер на работу и обратно, служебное жилье и льготное питание, доступ к современной онлайн-платформе развития и электронной библиотеке. 

Мысли глобально, действуй локально. Речь идет о работе с вузами Украины, которые каждый год выпускают молодых специалистов. Так, уже не первый год в университеты, институты и академии регулярно выезжают специалисты МХП, которые проводят со студентами встречи и отбирают лучших для работы в холдинге.

«Всегда нужно делать главную ставку на тех, кто хочет работать и развиваться. Необходимо верить в молодежь, брать на работу даже без опыта, давать шанс реализоваться, предлагать свои идеи. И, конечно же, молодым специалистам нужно платить столько же, как и сотрудникам с практическим опытом. Правильное формирование корпоративной культуры — залог успеха компании. Поддержка, наставничество, открытость всегда будут привлекать талантливых, целеустремленных людей», — отмечает Прожогина.

По ее словам, первое правило работы с кадрами — растите специалистов внутри своей компании. Всегда нужно давать людям шанс раскрыть свой потенциал. Постоянное внимание, обратная связь и коммуникация руководства с сотрудниками — залог того, что ваши лучшие кадры от вас не уйдут.

«В мире динамичных изменений выигрывает тот, кто смотрит в будущее, а не оглядывается назад. Во времена кризиса нужно всегда искать возможность. Осознание этого простого правила даст вам понимание, что каждый человек заслуживает шанс на раскрытие его потенциала. Чем больше талантов вы раскроете на начальном этапе их карьеры, тем больше профессионалов, разделяющих ваши ценности и взгляды, будете иметь в будущем», — добавила Прожогина.


AgroPortal.ua по материалам НВ