О том, как будут развиваться дальше события на рынке и какие последствия будут от изменений, внедренных «Укрзализныцей», AgroPortal.ua поинтересовался у заместителя директора компании «ПроАгро Груп» Марии Колесник:
Позицию «Укрзализныци» по закрытию нерентабельных и малозагруженных станций можно понять, поскольку каждая компания в первую очередь заботится о своих доходах. Конечно, в условиях изношенности инфраструктуры, недостатка тягловой силы и вагонов, высвобождение хотя бы части маневровых локомотивов позволит оператору улучшить ситуацию на рынке.
Информация о том, что более 80% грузов отгружается только с 8% станций, также впечатляет, и аргумент, что на остальные просто не выделили подвижной состав, при таких цифрах уже не работает. Конечно, нельзя просто взять и закрыть определенное количество станций, не проведя перед этим консультации с заинтересованными сторонами. В преддверии нового сезона как трейдеры, так и товаропроизводители четко должны понимать новые правила игры и осознавать возможность или невозможность отгрузить собственное зерно с того или другого элеватора.
Исходя из того, что подавляющее большинство элеваторов являются частными, любая их модернизация с целью увеличения пропускной способности по отгрузке в вагоны будет ложиться на плечи их владельцев. Не думаю, что они будут радоваться подобным шагам «Укрзализныци», потому что им придется или тратить дополнительные деньги, или просто уйти с рынка. Так что сопротивление подобным нововведениям гарантировано.
В то же время практика использования маршрутов не является украинским ноу-хау, а широко используется, в частности, в Соединенных Штатах, чей опыт целесообразно тщательно изучить. Вопрос сложный и болезненный, но, по моему мнению, другого пути для его решения пока не существует.