Такое мнение высказала директор по стратегическому развитию Nielsen Украина и Беларусь Ирина Гарслян.
«Настроение потребителей на рынке Украины пессимистичное по трем основным причинам: неуверенность в своих финансах, неготовность совершать крупные покупки и волнение из-за ситуации на рынке труда», — объясняет Ирина Гарслян.
По ее словам, пандемия, начиная с марта 2020 года, поменяла структуру покупок: увеличились продажи продуктов питания, начал расти средний чек, но уменьшилось количество походов в магазин. Эта тенденция сохранилась до сегодня.
«За последние 1,5 года росло только два канала продаж: современная торговля (гипермаркеты) и онлайн-каналы. Это произошло из-за того, что поменялись атрибуты выбора торговой точки: если раньше это было правильное соотношение цены и качества, то с 2020 года этот атрибут опустился на третье место, а главными стали — «приятно осуществлять покупки в этом магазине» и «в одной торговой точке можно купить все необходимое», — рассказывает Ирина Гарслян.
Она отмечает, что также изменились предпочтения потребителей: в 2020 году выросли продажи продуктов питания почти на 4% и крепкого алкоголя на 11%.
«Но в 2020 году не прекращались инновации, что создало инкрементальный эффект на рынке FMCG. Именно инновации стали самым большим фактором, который растил рынок. В продовольственной группе было больше 5 тыс. инноваций. Больше всего продаж инновации дали в таких категориях: слабоалкогольные напитки (25%), шоколадные конфеты (9%), йогурты (8%). По 7% пришлось на пиво, шоколад, кисломолочные сыры и сметану», — отмечает Ирина Гарслян.
Людмила Лебедь, AgroPortal.ua