Такое мнение высказала руководитель Офиса по продвижению экспорта Марьяна Каганяк.
«Существуют авторитетные международные рейтинги, которые оценивают бренды стран мира и экспортные бренды стран (рейтинг Made In Country Index). Рейтинг ТОП-10 сильнейших брендов стран на 90% совпадает с экспортным рейтингом, и при этом чем лучше репутация страны как экспортера, тем выше ее рейтинг как страны в целом», — рассказала эксперт.
По ее словам, экспортный бренд является объединяющей платформой для всех производителей. Он упрощает производителям товаров и услуг выход на новые экспортные рынки. Бренд предоставляет возможность каждому украинскому экспортеру постоянно пользоваться репутацией всех других украинских экспортеров, независимо от отрасли.
«Этот эффект называют кросс-категорийной поддержкой, когда потребитель переносит положительный опыт взаимодействия с одной категории товаров происхождением из Украины (например, одежда) на незнакомые товары из другой категории происхождением из Украины (например, продукты питания). Сильный экспортный бренд особенно важен для экспортеров сегмента малого и среднего бизнеса. Дополнительные расходы, связанные с продвижением на внешних рынках, часто становятся для них существенным препятствием для выхода на международные рынки», — отметила Каганяк.
Каждая страна ведет экспортную коммуникацию с миром, имея несколько целевых аудиторий: инвесторы, байеры, ритейл сети, производители, потребители, правительства других стран. Экспортный бренд является стержнем коммуникации, который мощно, системно и последовательно начнет коммуницировать экспортные возможности Украины, объяснила эксперт.
«Государственная поддержка экспортного бренда позволит производителям значительно снизить затраты на продвижение и рекламу и упростит процесс выхода на новые рынки. Ждать и отказываться от публичной коммуникации на международных рынках наша страна просто не может себе позволить», — подчеркнула руководитель Офиса по продвижению экспорта.
Экспортный бренд — это прежде всего бренд-платформа, а не только визуальные атрибуты — логотип или отраслевые пиктограммы, отмечает Каганяк. Это глубокие смыслы, стратегии, адекватные нашему менталитету, достижениям и экспортным возможностям. Экспортный бренд Украины — это целостный комплекс эмоций, ассоциаций и характеристик товаров и услуг происхождением из Украины в сознании потребителей. Таким образом, наша основная задача в сфере экспортного брендинга заключается в формировании международного имиджа Украины как надежного торгового партнера для мира.
Эксперт подчеркнула, что впервые в полном объеме экспортное брендирование будет использовано на национальном стенде в Китае во время крупнейшей мировой экспортно-импортной выставки China International Import EXPO 2018. Также уже было реализовано несколько пилотных проектов с новым брендированием для тестирования.
«Важно, чтобы на всех последующих мероприятиях с участием украинских экспортеров использовалось экспортное брендирование. Путь экспортного бренда только начинается, продвижение бренда будет длиться годами, и в этом процессе принимают участие десятки тысяч человек… Чем больше качественных украинских товаров и услуг будет продаваться в мире, тем мощнее будет становиться украинский экспортный бренд, а с ним и вся Украина. Успех страны состоит из успеха каждого человека, каждого бизнеса, каждого товара и услуги», — подытожила Каганяк.
AgroPortal.ua по материалам НВ