Какие преимущества выхода аграрного бизнеса в онлайн?

15 июня 2020, 08:35 2999
Алексей Андрусенко

Главным преимуществом диджитализации является масштабирование аграрного бизнеса. Для крупных B2B компаний — это способ выйти на внешние рынки, наладить работу на экспорт. Для малого и среднего бизнеса — это увеличение узнаваемости бренда, способ расширить рынок сбыта, привлечь новых клиентов.

Особенности сферы агробизнеса

Агробизнес имеет свои отличительный черты, которые важно учитывать:

Консервативность рынка. Привлечь покупателя довольно сложно, необходимо построить доверие, доказать свою ценность, проявить участливость на всех этапах использования вашей продукции. Клиент принимает решение о покупке исходя из дружбы, интуиции, сарафанного радио и других субъективных ощущений.

Наличие сообщества. В нише агробизнеса нет значительного увеличения производителей, холдингов. Так же и покупатели остаются с компанией из года в год. Поэтому, важно налаживать долгосрочные отношения как с бизнес-партнерами, так и клиентами.

Сезонность. Динамика спроса тесно связана с циклами посадки и сбора урожая. Маркетинговая стратегия зависит от того, удовлетворяет ли ваша компания спрос круглый год.

Репутация и авторитетность. Каждая компания обязана поддерживать свою репутацию, качество продукции, доказывать экспертность и постоянно повышать уровень квалификации, чтобы не отставать от трендов индустрии. Иначе конкуренты вытеснят вас из рынка.

Вовлеченность и эмпатия. Производство аграрного продукта занимает много времени. На каждом этапе цикла, компании следует проявлять внимание по отношению к клиенту, чтобы завоевать доверие и возвращать клиента из года в год.

Как интернет-маркетинг поможет аграрному бизнесу

Как интернет-маркетинг может помочь достичь поставленных целей агробизнеса:

  • выход на рынок экспорта
  • продвижение бренда
  • увеличение прибыли от дистрибуции
  • поиск новых партнеров
  • расширение влияния на рынке и т.д.

Агрохолдинги, производители и поставщики услуг

Основными целями крупного агробизнеса, выполнение которых ведет к росту узнаваемости и продаж, будет выход на экспорт и одновременное построение собственного бренда.

Для любого сайта агрохолдинга мы рекомендуем начинать продвижение с SEO-аудита вашего сайта. В начале сотрудничества технические специалисты должны обязательно проверить наличие критичных ошибок на сайте, которые могут повлечь за собой проблемы с продвижением.

Что важно учесть перед началом продвижения:

  • наличие sitemap.xml
  • сформированный robots.txt
  • отсутствие дубликатов и мусорных страниц
  • верстку и корректность отображения мобильной версии сайта
  • отсутствие битых ссылок, цепочек редиректов и ошибок сервера

После этого определяются точки роста, которые можно дотянуть, чтобы сайт приводил заказы, а не только требовал постоянных вложений в разработку с перспективой на отложенную прибыль. Далее, составляется детальная стратегия, которая учитывает приоритеты бизнеса и может включать в себя:

  • работы по выходу на внешние рынки
  • обработку отзывов и упоминаний в сетиґ
  • составление контент-стратегииґ
  • расширение пула коммерческих запросов
    и т.д.

Перспективы выхода украинских агрохолдингов на зарубежные рынки

Очень мало крупных игроков на рынке использует потенциал своего веб-ресурса для продвижения на зарубежный рынок.

Продвижение сайта под зарубежные рынки позволит бизнесу увеличить сферу влияния и сбыта продукции и привлекать больше перспективных партнеров.

Растущий спрос на готовую продукцию

Дополнительной точкой роста может стать сбыт продукции с добавленной стоимостью. Украинские компании специализируются на экспорте сырья, и не удовлетворяют растущий спрос на готовую продукцию.

Пример поискового спроса на покупку муки у производителей
Пример поискового спроса на покупку муки у производителей

По запросу «flour manufacturers» первое место в выдаче занимает список украинских производителей муки. Это говорит о существовании спроса на украинскую продукцию и возможности выйти в ТОП по таким запросам.

Дополнительно можно размещать ссылки на свой сайт в зарубежных каталогах компаний, чтобы привлечь больше клиентов, например на europages.co.uk:

Платная реклама — дополнительные точки роста на рынке экспорта

В то время как SEO внедрениям нужно время, чтобы сработать и принести пользу для бизнеса, можно воспользоваться инструментами платной рекламы для получения быстрой и точной выгоды.

Например, спрос на покупку пшеничной муки в ОАЭ достигает своего пика в апреле:

Чтобы успеть удовлетворить спрос на эту продукцию, можно настроить платную рекламу. Для этого необходимо:

  • Выделить сезонные пики спроса
  • Подготовить посадочные страницы
  • Составить портреты клиента
  • Выделить источники и типы рекламы
  • Установить цели (в данном случае — конверсии на сайте)
  • Установить бюджет
  • По нашему опыту, одновременное использование SEO и PPC каналов значительно увеличивает эффективность продвижения.

Алексей Андрусенко, СЕО компании Livepage

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Ответственность за цитаты, факты и цифры, приведенные в тексте, несет автор.