Особенности сферы агробизнеса
Агробизнес имеет свои отличительный черты, которые важно учитывать:
Консервативность рынка. Привлечь покупателя довольно сложно, необходимо построить доверие, доказать свою ценность, проявить участливость на всех этапах использования вашей продукции. Клиент принимает решение о покупке исходя из дружбы, интуиции, сарафанного радио и других субъективных ощущений.
Наличие сообщества. В нише агробизнеса нет значительного увеличения производителей, холдингов. Так же и покупатели остаются с компанией из года в год. Поэтому, важно налаживать долгосрочные отношения как с бизнес-партнерами, так и клиентами.
Сезонность. Динамика спроса тесно связана с циклами посадки и сбора урожая. Маркетинговая стратегия зависит от того, удовлетворяет ли ваша компания спрос круглый год.
Репутация и авторитетность. Каждая компания обязана поддерживать свою репутацию, качество продукции, доказывать экспертность и постоянно повышать уровень квалификации, чтобы не отставать от трендов индустрии. Иначе конкуренты вытеснят вас из рынка.
Вовлеченность и эмпатия. Производство аграрного продукта занимает много времени. На каждом этапе цикла, компании следует проявлять внимание по отношению к клиенту, чтобы завоевать доверие и возвращать клиента из года в год.
Как интернет-маркетинг поможет аграрному бизнесу
Как интернет-маркетинг может помочь достичь поставленных целей агробизнеса:
Агрохолдинги, производители и поставщики услуг
Основными целями крупного агробизнеса, выполнение которых ведет к росту узнаваемости и продаж, будет выход на экспорт и одновременное построение собственного бренда.
Для любого сайта агрохолдинга мы рекомендуем начинать продвижение с SEO-аудита вашего сайта. В начале сотрудничества технические специалисты должны обязательно проверить наличие критичных ошибок на сайте, которые могут повлечь за собой проблемы с продвижением.
Что важно учесть перед началом продвижения:
После этого определяются точки роста, которые можно дотянуть, чтобы сайт приводил заказы, а не только требовал постоянных вложений в разработку с перспективой на отложенную прибыль. Далее, составляется детальная стратегия, которая учитывает приоритеты бизнеса и может включать в себя:
Перспективы выхода украинских агрохолдингов на зарубежные рынки
Очень мало крупных игроков на рынке использует потенциал своего веб-ресурса для продвижения на зарубежный рынок.
Продвижение сайта под зарубежные рынки позволит бизнесу увеличить сферу влияния и сбыта продукции и привлекать больше перспективных партнеров.
Растущий спрос на готовую продукцию
Дополнительной точкой роста может стать сбыт продукции с добавленной стоимостью. Украинские компании специализируются на экспорте сырья, и не удовлетворяют растущий спрос на готовую продукцию.
По запросу «flour manufacturers» первое место в выдаче занимает список украинских производителей муки. Это говорит о существовании спроса на украинскую продукцию и возможности выйти в ТОП по таким запросам.
Дополнительно можно размещать ссылки на свой сайт в зарубежных каталогах компаний, чтобы привлечь больше клиентов, например на europages.co.uk:
Платная реклама — дополнительные точки роста на рынке экспорта
В то время как SEO внедрениям нужно время, чтобы сработать и принести пользу для бизнеса, можно воспользоваться инструментами платной рекламы для получения быстрой и точной выгоды.
Например, спрос на покупку пшеничной муки в ОАЭ достигает своего пика в апреле:
Чтобы успеть удовлетворить спрос на эту продукцию, можно настроить платную рекламу. Для этого необходимо:
Алексей Андрусенко, СЕО компании Livepage
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Ответственность за цитаты, факты и цифры, приведенные в тексте, несет автор.