Как увеличить продажи аграрного интернет-магазина: полный гайд

07 июля 2020, 07:15 2799
Алексей Андрусенко

Для компании, которая работает с мелким оптом или розничными покупателями важно сразу показывать свой ассортимент и цены, чтобы покупатель мог в любой момент оформить заказ без лишних звонков, сообщений и общения с менеджерами.

Сайт B2С лучше создавать как стандартный интернет-магазин. В то же время важно уделять время созданию контента и, по примеру крупного бизнеса, рассказывать потребителям о своей экспертизе, ценности и отличиях от других компаний. 

Один из основных запросов дистрибьюторов — быть в ТОПе выдачи по максимальному числу коммерческих запросов, а также продавать и получать прибыль даже в период окончания сезона и падения спроса. 

Для решения данных задач мы советуем:

  • строить сильную контентную стратегию
  • укреплять контакт с аудиторией
  • поддерживать экспертизу и следить за трендами ниши
  • подстраиваться под сезонные изменения спроса и создавать специальные предложения для каждого периода

Работайте над созданием сильного контента

Для привлечения пользователей на сайт, критично важно составить сильную контентную стратегию. 

Необходимо проработать не только коммерческие, но и информационные запросы: наличие блога, информационных статей, новостей компании, статистики и инфографиков обязательна. 

Традиционно, фермеры фокусируются на экономической выгоде, качестве, надежности, истории компании на рынке. Поэтому, мы используем контент, чтобы выстраивать доверительные отношения, рассказывать о своей экспертности и в дальнейшем привлекать клиентов, которые надолго останутся с вашей компанией.

Продвижение сезонной продукции

Процесс продвижения своего бизнеса и бренда с нуля занимает длительное время. На разработку и внедрение технической составляющей, контентной стратегии, публикации, улучшения позиций уходит время и средства. Поэтому, мы рекомендуем параллельно продвигать свои сезонные товары с помощью канала платной рекламы. 

 

Инструменты PPC позволят вам получать интернет продажи по приоритетным товарам без привязки к SEO внедрениям. Кроме того, этот канал можно использовать для работы над повышением узнаваемости бренда. 

Брендовые медийные рекламные кампании. 

Для того, чтобы расширить знание о своем бренде в интернете — нужно с первых дней существования сайта настроить сбор аудиторий для ремаркетинга — в Google, Facebook, Linkedin. 

Дробить аудитории по сегментам (давность, были на определенных страницах, делали или не делали целевые действия) и создавать аудитории похожие аудитории (Similar). Дальше использовать потенциал рекламных систем для показа пользователям своих ключевых УТП с помощью баннеров, видео-рекламы. 

Пользователь должен не забывать о вас, реклама должна показаться ему в нужный момент (например, весной — напомнить про необходимость закупки качественного посевного материала).  

Youtube — это мощный инструмент брендинговых активностей. Можно делать обзоры на товары, полезные обучающие видео, которые потом использовать на сайте и в ремаркетинге. На Youtube также есть множество таргетингов — по интересам, зрители определенных каналов и видео и прочее. 

Демонстрируйте свою экспертизу

Успех среди покупателей зависит от ваших достижений на поле. Ваша экспертиза должна подкрепляться фактами. Честно расскажите о своих победах и проигрышах, сложностях, вызовах: ваша цель — вызвать эмоции у читателя. Каждое уникальное предложение в вашей рекламе должно подкрепляться практикой, иначе покупатели не будут доверять вам.

Email-маркетинг

Продолжением традиционной коммуникации с клиентом может стать e-mail маркетинг. Рассылка писем, в этом случае, будет продолжать ваш оффлайн маркетинг. Очень важно продолжать коммуникацию с клиентом, показывать ваше беспокойство о нем и результатах его работы. На смену бесчисленному количеству операторов call-центра приходит одновременная рассылка всем клиентам. 

Настройте Е-mail рассылку для удержания клиентов

Письма могут не только информировать клиентов о важных событиях, но и собирать фидбек о работе с вашей компанией. Ниже приведены несколько идей для рассылки:

  • Узнайте, какой урожай собрали фермеры в этом году с вашим зерном или химией. Насколько изменилось количество и качество урожая по сравнению с прошлым годом? 
  • Какие проблемы были на поле в этом году? Как с ними боролись и каких результатов достигли?
  • Доволен ли клиент работой с вашей компанией? Хорошей ли была ваша продукция? Уделили ли должное внимание менеджеры или служба поддержки?

По результатам опроса можно генерировать информационные рассылки:

  • статистику из результатов посевов по сортам зерна (какие семена были более эффективными в этом году по опыту вашей компании и клиентов)
  • общую статистику урожайности по стране за год
  • новые технологии или продукция на рынке (подготовьте клиентов к нововведениям, начните формировать спрос заранее, до наступления сезона)

Таким образом, вы проявляете эмпатию к клиенту и укрепляете партнерские взаимоотношения. 

Кроме того, вы можете собирать статистику удовлетворенности работой вашей компании и вовремя выделять и удерживать клиентов с негативным опытом. 

Клиенты, которые отвечают на ваши письма негативным опытом — это ваш шанс отработать неудовлетворенность индивидуально, разработать скрипт удержания таких клиентов и обучить свой персонал. Используйте это как шанс стать лучше, усилить тонкие места и выйти в новый сезон победителем. 

Пример Email-рассылки для LNZ web
Пример Email-рассылки для LNZ web

По нашему опыту, синхронная работа сразу несколькими каналами продвижения приносит максимальную прибыль бизнесу за счет разнообразия инструментов.

Алексей Андрусенко, СЕО компании Livepage

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Ответственность за цитаты, факты и цифры, приведенные в тексте, несет автор.