Как и зачем агробизнесу меняться в digital эру

31 августа 2018, 07:23 3182
Иван Сквордяков

Мы вошли в эпоху цифровой трансформации бизнеса. Прежние модели и бизнес-процессы уже теряют эффективность, в то же время диджитализация закономерно меняет способ мышления и ведет к осмыслению новых принципов работы.

Сегодня digital, выступая главным каналом коммуникационной платформы бизнеса, помогает современным компаниям быть успешными в постоянно меняющемся мире будущего. Digital-трансформация подразумевает создание цифровой инфраструктуры для работы со всеми сегментами аудитории бизнеса — B2B, B2C, B2E.

Существует три направления цифровой трансформации:

- цифровой образ, «лицо» бренда в цифровом пространстве;

- бизнес-процессы компании;

- внутрикорпоративная культура, управление командой.

В данном материале мы рассмотрим первый компонент цифровой трансформации — создание веб-образа компании на примере работы креативного digital-агентства Facility для компании Family Garden, которая специализируется на производстве экологических ягод в Украине.

Мощный украинский агробизнес в цифровой среде зачастую выглядит наивным, беспомощным и безнадежно отставшим от времени. Идея вкладываться в формирование онлайн-образа для аграриев может казаться неуместной, несвоевременной, а то и совсем бесполезной — ведь урожай собирают и обрабатывают в реальной жизни, а не виртуальной. Но мировые тенденции диджитализации абсолютно всех сфер деятельности человека уже очень сложно отрицать или игнорировать.

Сайт компании сегодня — это основной способ доступно на всех уровнях рассказывать о себе и своих преимуществах. Если копнуть глубже — сайт способен не только информировать посетителя, но и воздействовать на его эмоции, радовать и удивлять, запомниться на фоне других участников рынка, предоставить дополнительную эмоциональную и информационную ценность, которой хочется поделиться. Сайт — инструмент, возможности которого катастрофически недооценивают.

Ключевой задачей мы определили создание нетривиального сайта для агрокомпании. Дать «дополнительную ценность» B2B сегменту, детально рассказывая о стадиях сбора ягод, периоде созревания и ключевых характеристиках сортов. Передать образ молодой компании, которая создает эталонный в своей нише продукт и стремительно набирает обороты.

Разработка концепции сайта стала следующим этапом нашей работы. В основу визуального стиля легла лаконичная цветовая палитра ягодных оттенков, много чистого пространства и аппетитные фотографии. Большое внимание уделено переосмыслению информации, чтобы преподнести ее в нестандартной и удобной для восприятия форме.

Чтобы передать образ и усилить коммуникацию бренда Family Garden, мы уделили особое внимание особенностям сайта:

Стилизованный курсор. Самый характерный элемент сайта — интерактивный курсор, форма которого перекликается с логотипом. При наведении на функциональные элементы срабатывает анимация. Она служит своего рода вознаграждением за действие пользователя, вовлекает и мотивирует изучать сайт дальше.

Переход между страницами. Анимация переходов между страницами создает ощущение, что пользователь всегда остается на той же странице, но один контент улетает, и на смену ему приходит другой.

Таймлайн. Особенность агробизнеса — сезонность. Чтобы доступно рассказать посетителям о периодах роста разных ягод, центральной темой сайта стал таймлайн. На нем по месяцам описан процесс созревания и сбора урожая.

Таблица. Посетители сайта — потенциальные оптовые покупатели ягод. Для них важно ориентироваться в ключевых характеристиках сортов и условиях хранения. Вся эта информация структурировалась и вписалась в формат компактной таблицы. Более детально характеристики и полезные свойства ягод можно рассмотреть на этой же странице.

Мы создали имиджевый сайт, который напрямую формирует образ компании для посетителей. 15 июля сайт получил высокие оценки от экспертного жюри со всего мира: был признан лучшим сайтом дня на международном конкурсе в сфере веб-дизайна и разработки CSS Design Awards.

Что необходимо учитывать при первых шагах в создании digital образа компании?

На примере этого проекта мы можем выделить основные моменты, на которые важно ориентироваться:      

Принятие простой истины: построение веб-образа — это не шаблонный процесс, который един для всех. Это подход, который включает в себя индивидуальные особенности бренда и его аудитории.

Определение задач, которые должен решать веб-образ компании.

Определение сегментов ЦА ресурса, которые будут задействованы разработчиками веб-платформы в  моделировании пользовательского Experience map (то, как аудитория должна взаимодействовать с ресурсом для выполнения поставленных задач).     

Во всем остальном нужно довериться профессионалам. Создание сайта — важный стратегический шаг в развитии компании, требующий слаженной работы команды специалистов. Только глубокое понимание бизнеса разработчиков позволит вложить особую идею и смысл в проект.

Следуя этим принципам, бизнес получает не просто сайт, а отражающий ценности компании узнаваемый digital образ с возможностью масштабировать его в различные каналы коммуникации.

Иван Сквордяков, руководитель отдела маркетинга digital-агентства Facility

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Ответственность за цитаты, факты и цифры, приведенные в тексте, несет автор.