Такое мнение высказала основательница проекта Agrohub Юлия Порошенко.
По ее словам, в украинских компаниях существуют проблемы в системе мотивации.
«Потому что, в частности, в крупных международных корпорациях точно знаешь, какой тебя ждет путь, а мотивация привязана к твоим достижениям. Во многих украинских крупных компаниях такой системы нет», — сказала Порошенко.
Эксперт отметила, что вторая проблема — это коммуникация с людьми.
«Крайне важно получать обратную связь. У всех работников должна быть возможность снизу высказывать свои предложения, идеи. Это по живучей советской традиции начальнику не принято предлагать свое видение. Поэтому инициативы застревают на среднем и нижнем уровнях», — объяснила она.
Юлия Порошенко считает, что компания должна постоянно декларировать готовность к изменениям и привлекать людей в этот процесс с первого дня. Тогда они чувствуют причастность к нововведениям, свою ответственность.
«Если нововведения спускаются сверху, то работники начинают сопротивляться. Стандартный пример: вручаем агроному навороченный планшет, даже не убедившись, умеет ли он включать этот гаджет. Он не просто растерян. Он еще и не понимает, для чего эта новинка нужна лично ему», — добавила она.
Основательница Agrohub отмечает, что развитие компаний сейчас стало очень динамичным благодаря технологиям.
«Есть классическая теория о периодах развития компаний — от стартапов, через систематизацию, через зрелость и до заката. Ранее такой цикл длился почти 33 года, а сейчас сократился до 11-12 лет. Технологии, диджитализация все сократили, спрессовали. Для того чтобы быстро вырасти, поменять рынок, сейчас уже не нужно слишком много инвестиций и времени. И поэтому компании, чтобы оставаться на плаву, нужно быть более открытой, с постоянным духом предпринимательства. Готовой быстро меняться», — считает она.
По мнению Юлии Порошенко, чтобы быть успешным стартапом, нужно иметь в качестве ценностей следующее: не бояться ошибаться и спокойно реагировать на неопределенность.
«В крупных холдингах люди боятся ошибиться, потому что нет культуры пробовать новое. Срабатывает защитная реакция: «лучше ничего не буду делать, тогда не накажут, или разве что чуть-чуть». Если ценности не просто прописаны на бумаге, а реально исповедуются, и ими проникнут весь настрой в компании, тогда они повлияют на поведение людей», — уверена она.
Юлия Порошенко также считает, что большая роль в этом процессе отводится личности лидера.
Алла Стрижеус, AgroPortal.ua