Элеваторные предприятия могут получить компенсацию от Укрзализныци

19 мая 2021, 09:40 1260

Выплата штрафа «Укрзализныцей» согласно решению АМКУ — это положительный знак. Но решение АМКУ относительно «малодеятельных станций» еще не вступило в законную силу — продолжается апелляционное производство. После его вступления в законную силу элеваторные предприятия, экспедиторские компании и другие пользователи услуг могут обращаться в суд за компенсацией от «Укрзализныци».

Такое мнение AgroPortal.ua высказал эксперт по аграрной логистике Алексей Шахов.

По его словам, компенсация может состоять из двух частей.

Первая часть — это компенсация прямых переплат за услуги подачи и уборки вагонов на «малодеятельные станции» (подходит в большинстве для экспедиторских компаний), доказательство незаконных переплат — это накопительные ведомости отправителя/получателя.

Вторая часть — это компенсация от «Укрзализныци» элеваторным предприятиям убытков за потерю объема зерна на предприятие из-за подорожания логистической цепи, репутационные потери. «Вторая часть убытков требует более кропотливой работы в сборе доказательной базы, но и убытки в этой части больше. По информации юристов, украинское законодательство предоставляет компаниям, пострадавшим от злоупотребления монопольным положением, возможность взыскать понесенный ущерб в двойном размере. Считаю, что после вступления решения в законную силу элеваторным предприятиям обязательно необходимо обращаться в суд за компенсацией от «Укрзализныци», — отмечает Алексей Шахов.

Он сообщает, что сегодня развивается новая история с «малодеятельными станциями».

«Уже в некоторые элеваторные предприятия «Укрзализныця» отправила письма, признав уже не станции «малодеятельными», а подъездные пути. «Укрзализныця» предлагает предприятиям компенсировать убытки на содержание подъездного пути, взять подъездной путь, который находится в собственности и балансе железной дороги, на обслуживание за счет предприятия. В последней редакции «Договора о предоставлении услуг по организации перевозки грузов железнодорожным транспортом», который вводится в действие с 01.06.2021 г., на 40-41 странице говорится об «Условиях предоставления услуги подачи и уборки вагонов и контейнеров для погрузки или выгрузки на малодеятельные грузовые станции для выполнения коммерческих операций, а также работах, связанных с приемом, выдачей, погрузкой и выгрузкой», которые остаются без их удаления из договора. Как бы мы ни хотели окончания этой истории, она, к сожалению, продолжается», — говорит Алексей Шахов.