Диверсификация продаж, или Как пандемия изменила каналы сбыта

04 января 2021, 07:59 2328

COVID-19 изменил ситуацию с продажами ягод. Ощутимо выросли онлайн-продажи — сегмент, где производитель имеет возможность напрямую реализовать свою продукцию, а для потребителей такой способ покупки ягод является одним из самых безопасных. Этот канал сбыта занимает незначительную долю в общем объеме, но ожидается, что он будет и дальше расти.

Об этом сообщила аналитик ассоциации «Ягодоводство Украины» Мария Лакеева во время вебинара в рамках проекта #ЭФКО — «Итоги ягодного сезона-2020».

«Закрытие оптовых рынков во время весеннего карантина и более жесткие требования крупных торговых сетей привели к увеличению доли тех каналов сбыта, которые производители раньше не использовали совсем», — отмечает Мария Лакеева.

По результатам опроса, проведенного ассоциацией «Ягодоводство Украины», по сравнению с прошлогодними показателями в сезоне-2020 на внутреннем рынке снизились продажи ягод в торговых сетях на 2% и на 8% — посредникам. Зато вдвое выросли продажи в небольших магазинах, также удвоили показатели онлайн-продажи и HoReCa.

«На оптовых рынках зафиксировано падение продаж ягод, так как из-за пандемии нельзя было спрогнозировать, как этот канал сбыта будет работать в дальнейшем. Поэтому планировать объемы продаж производителям было довольно трудно. Производители в этом сезоне диверсифицировали каналы продаж. И если год-два назад лидерами были большие сети и оптовые рынки, то в этом году добавились небольшие магазины формата «возле дома» и онлайн-продажи», — рассказывает Мария Лакеева.

По ее словам, что касается экспорта, то в 2019 году производители ягод работали с торговыми сетями, а в нынешнем сезоне компании вернулись к формату сотрудничества с посредниками.

«В этом году производители не имели возможности заключать сделки в офлайн-формате, а онлайн-переговоры были менее эффективными, поскольку невозможно было показать образцы продукции», — объясняет Мария Лакеева.

Она обращает внимание, что в последующие сезоны производители будут работать над маркетингом, поскольку 2020 год показал, что старые методы уже не работают.



Людмила Лебедь, AgroPortal.ua