Сразу хочу обозначить, что стратегии интегрировались в бизнес из Восточнокитайской военной практики. Не думайте, что это изобретение американского менеджмента и маркетинга, хотя как раз они и причесали стратегии под бизнес.
За мой более чем 12-летний опыт работы в маркетинге я видела разные варианты развития компаний и системности бизнеса. Быстрее, более качественно и более фундаментально получалось у системного бизнеса: выше капитализация, больше доля рынка как в денежном, так и в единичном измерении, % лояльных клиентов зашкаливает, а % отказа минимален. С моей точки зрения, главный стратегический хаб в компании — это маркетинг. Поэтому предпочитаю работать с marketing-driven компаниями, а если они другие — всячески стараюсь менять это положение вещей.
Аргументы в пользу стратегии:
Стратегия — это чертовски сложно, потому что нужна жесткая дисциплина и огромная ответственность, но она приводит к грандиозным результатам, масштабированию бизнеса и переходу на следующий уровень. На одном из этапов своего профессионального развития я поняла, что настаиваю на стратегическом видении в рамках бизнеса, в котором работаю, и хочу масштабировать свои идеи и сделать бизнес-среду еще более профессиональной.
Юлия Каменева, директор по маркетингу Группы компаний LNZ Group, тренер Образовательной платформы PROFI-Space
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции. Ответственность за цитаты, факты и цифры, приведенные в тексте, несет автор.